Онлайн-шопинг уходит в отказ

Почему интернет-магазины стали запрещать покупателям примерять одежду и обувь

В преддверии Нового года многие поклонники онлайн-шопинга столкнулись с проблемой. Оказывается, некоторые крупные компании-ретейлеры, отправляющие заказ покупателю посредством курьерской службы, ввели у себя странное правило: отныне покупателю не положено видеть то, что же ему, собственно, доставили. «Привезли заказ, а открывать коробку нельзя. Ни примерить, ни посмотреть, то есть плати за кота в мешке, а потом делай что хочешь», ‒ жалуется покупательница на свой страничке в соцсетях.

В ходе небольшого опроса, проведенного редакцией «Как потратить», выяснилось, что с аналогичной проблемой можно столкнуться при заказах в Benetton, H&M, Mango, а также в некоторых крупных мультибрендовых онлайн-магазинах премиум-класса.

Оператор кол-центра интернет-магазина Mango на вопрос, зачем магазин так поступает со своими клиентами, объяснила журналисту так: «Мы сотрудничаем с курьерской компанией. Курьер лишь доставляет заказ. Его задача – привезти в целости и сохранности коробку к покупателю, а содержимое этой коробки, качество заказа – не его дело. Вскрывать посылку можно после ухода курьера, а в случае претензий – обратиться непосредственно в магазин».

«На интернет-магазин или его филиал, который зарегистрирован в России, будут распространяться все права потребителя, предусмотренные российским законодательством, точно так же как и в обычном уличном магазине»
Сергей Валигурский
директор нормативно-правового департамента Роскачества

Насколько такой алгоритм действий правомерен, редакция решила выяснить у юристов. И получила вполне закономерный ответ.

«На интернет-магазин или его филиал, который зарегистрирован в России, будут распространяться все права потребителя, предусмотренные российским законодательством, точно так же как и в обычном уличном магазине, – говорит Сергей Валигурский, директор нормативно-правового департамента Роскачества. – К примеру, за отказ предоставить возможность примерки или показа содержимого коробки продавца можно привлечь (в том числе путем обращения в Роспотребнадзор и прокуратуру) по статье 14.8. КоАП РФ, что может повлечь за собой предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц ‒ от пяти до десяти тысяч рублей».

Поэтому если вам, как и героям нашего материала, курьер принес «кота в мешке», помните – закон на вашей стороне. Золушка имеет право примерить туфельку при любых обстоятельствах.

Читайте также