Итальянский обувной бренд Gianvito Rossi отметил свое 10-летие

«Наша компания стоит на трех китах — это женственность, элегантность и современность», — утверждает ее глава

Сверкающий лак и матовая замша, нежный шелк и грубоватый пластик, бархат благородных оттенков и вареный деним, гладкая кожа и принтованная ткань, викторианские сапожки на миниатюрных пуговках и мюли эпохи рококо в перьях, а также кружево, бахрома, мех, инкрустация и вышивка на лодочках, платформах, ботфортах, сандалиях… — новая коллекция Gianvito Rossi головокружительно прекрасна и виртуозно исполнена: каждый предмет дизайнеры возводят в ранг произведения искусства.

Как изменилась обувная мода за последние десять лет?

Джанвито Росси Я бы вернулся не на десять, а на двадцать лет в прошлое. Тогда действительно все было совершенно иначе. Дизайнеры находились в поисках массивных, тяжеловесных и ярких моделей. Царила настоящая гигантомания: высокие и внушительные платформы, танкетки, каблуки, броские, крупные детали. Сейчас обувь стала намного легче во всех смыслах: и визуально, и тактильно. В моде элегантность, которую я лично просто боготворю.

Как вы определяете для себя элегантность в сфере обуви?

Д.Р. Для меня элегантность неразрывно связана с такими понятиями, как женственность и современность. Если в стиле отсутствует какой-либо из этих компонентов, вся конструкция рушится. И не важно, что это — ботильоны, кроссовки или вечерние босоножки. В каждой коллекции со дня основания бренда я стараюсь придерживаться этого правила трех «китов».

При знакомстве вы, наверное, первым делом смотрите вниз, на обувь человека?

Д.Р. Да, конечно, вы правы! Но знаете, для меня как дизайнера очень важно, чтобы не обувь привлекала внимание к женщине, а сама женщина была привлекательна. Одежда и аксессуары, любые детали образа должны поддерживать стиль человека, а не наоборот. Если какая-то деталь бросается в глаза, значит, она не на своем месте.

В идеале ничто не должно отвлекать от личности, ведь каждая женщина неповторима. Поэтому для меня красивая обувь — это решительно любая обувь, которая подчеркивает женскую красоту. Довольно легко сделать что-то оригинальное, вычурное, экстравагантное. Гораздо сложнее придумать модель, которая станет классикой и будет вне моды.

Вам это явно удалось, в ваших коллекциях есть много моделей-бестселлеров, которые вы повторяете из сезона в сезон.

Д.Р. Скажу лишь, что я не волшебник, но стараюсь создавать обувь, в которой каждая женщина будет чувствовать себя волшебно. Удобство моделей — даже самых роскошных, на 12-сантиметровых шпильках, для меня всегда на первом месте.

Лодочки Gianvito стали моей первой моделью для собственного бренда. Не мог отказать себе в удовольствии и назвал их своим именем. Десять лет назад классические туфли на шпильке были в центре моды, без них не обходился ни один показ в мире. Я счастлив, что они и сегодня совершенно не устарели, постоянно с ними работаю, придумываю все новые фактуры кожи и ткани, играю с цветовыми нюансами. Честно говоря, я бы мог выпускать только их — я влюблен в лодочки, считаю их самыми изысканными, уместными в любой ситуации, подходящими к любому стилю — от строгого костюма до джинсов с футболкой. Можно сказать, что это мой конек.

Что вас вдохновляет?

Д.Р. Много всего: друзья, коллеги и встречи с новыми людьми, путешествия и походы на выставки, фильмы и книги… какие-то знаменательные моменты в жизни, счастливые и печальные, и, конечно, мечты. Готового рецепта не существует. Если будете специально стараться найти вдохновение, оно от вас будет ускользать.

В юбилейной коллекции весна-лето – 2017 вы обратились к неожиданной для обувной индустрии теме коктейлей. Почему?

Д.Р. Для меня этот выбор был вполне осознанным: юбилей — это ведь вечеринка! Значит, должны быть легкие напитки. Я повеселился от души, придумывая украшения в виде апельсиновых долек и вишенок, а каблук максимально приблизил к форме ручки от ложечки, которой пользуются профессиональные бармены.

Как, на ваш взгляд, «большие» модные тренды отражаются на стилях обуви?

Д.Р. Сейчас в моде абсолютная свобода, и это чудесно! Трендов масса, есть на что обратить внимание. Не могу сказать, что я совершенно не слежу за тенденциями, но точно не стремлюсь сделать что-то мейнстримовое. Конечно, мне интересны коллекции одежды — ведь обувь не существует сама по себе, ее носят с конкретными костюмами и платьями. Мне нужно понимать, что вообще происходит в нашем модном мире. Но не более того. Например, 1970-е сейчас невозможно игнорировать, но в целом я люблю чистые, женственные, простые, легкие линии.

Что значит сексуальность в обуви сегодня? По-прежнему без головокружительных шпилек не обойтись?

Д.Р. Сексуальность, на мой взгляд, неотделима от шпильки. С ней ничто не сравнится. Конечно, важен контекст: если речь идет о красивой пляжной вечеринке, и сандалии будут выглядеть весьма привлекательными. Но во всех иных случаях лучше надеть обувь на каблуке. Модные платформы и кроссовки лучше носить в будни.

Собираетесь ли вы запускать мужскую линию?

Д.Р. Да, как раз сейчас, осенью выходит первая наша мужская коллекция, и здесь тоже на первом месте будут элегантность, простота, мужественность.

В моем представлении мужественность в туфлях — это отсутствие ярких цветов, деталей, форм. Чем проще, тем лучше. И еще меня очень радуют проявления свободы в современной моде. Это прекрасно, что можно носить сандалии с носками и броги без носков.

В последних коллекциях вы стали использовать цветочные принты. Чем это вызвано?

Д.Р. Это часть моего нового увлечения. Я все больше использую ткани. Бархат, деним, жаккард, шелк — принты неизбежны. Кстати, наш трепет перед шелком как нежным материалом на самом деле — иллюзия. Конечно, в стиральную машину шелковые сапожки не отправишь — это все-таки обувь, но ткань можно протереть влажной тряпочкой, и все. Кожа ведь тоже пачкается и царапается, просто мы к этому уже привыкли.

Я не предлагаю носить шелковую обувь в слякоть, конечно, но в сухую погоду ткань будет вести себя не хуже нубука, замши или кожи.

Я вообще за то, чтобы носить красивую обувь каждый день и не беречь ее ради гипотетического торжественного выхода в свет. Надо получать удовольствие от жизни!

Мне нравится использовать в обуви неожиданные ткани из мира одежды. Деним прекрасен в этом смысле: из него можно сшить что угодно, в том числе обшить им сапоги, кроссовки или туфли на шпильке. Это очень податливый и в то же время прочный материал.

Трудно быть сыном знаменитого дизайнера обуви Серджио Росси?

Д.Р. Мне, несомненно, повезло, потому что я с детства буквально жил среди обуви — фабрика нашей семьи находилась на последнем этаже дома, где мы жили, так что я всему научился у отца, этот опыт бесценен. Отец был всегда уверен в том, что любую модель можно сделать еще лучше, что нет предела совершенству и над собой надо работать постоянно и всю жизнь.

Читайте также