Креативный директор Marc Cain Карин Вайт: 40 лет у руля

«Каждую коллекцию мы готовим как признание в любви», – так объясняет успех бренда его бессменный лидер

Путь Карин Вайт в мир моды начался со скромной позиции практикантки в швейной мастерской. Затем последовало обучение на отделении модного дизайна в Школе текстиля в Рютлингене. Получив диплом, в 1974 году Карин сотрудничает с брендом спортивной одежды, а год спустя устраивается в компанию Marc Cain.

Бренд Marc Cain был основан в 1973 году предпринимателем Хельмутом Шлоттером, который и сегодня возглавляет компанию. Своим успехом марка, покорившая уже 61 страну, целиком и полностью обязана тандему Шлоттер – Вайт. «Быть креативным директором и ответственно, и очень увлекательно; вы никогда не заскучаете – каждый день вас ждет смена картинки, – делится Карин Вайт. – Мне доставляет огромное удовольствие следить за процессом создания, рождения новой вещи, шаг за шагом. Очень здорово, что в компании Marc Cain все подразделения находятся под одной крышей: это позволяет всем коллегам находиться в постоянном контакте, чувствовать пульс бизнеса, видеть результаты своего труда и работы коллег».

Премьера новой осенне-зимней коллекции состоялась в Петербурге под сводами Мраморного зала Российского этнографического музея.

Новая коллекция – изящный реверанс в сторону классического балета. Marc Cain предложил романтическую и одновременно игривую интерпретацию балетной темы, добавив толику бунтарства и дерзости. «Деликатный шифон, изысканная кисея, очаровательные банты, кокетливые принты создают ауру легкости и жизнерадостности, присущей юным танцовщицам, – комментирует Карин Вайт концепцию коллекции. – Драматургии добавляют викторианские мотивы, темная цветовая палитра, контраст фактур».

За такой благодатный и благодарный сюжет, как балет, с удовольствием взялись дизайнеры, а коммерческий успех такому сюжету практически гарантирован. У балетного искусства множество почитателей на всех континентах. В их числе и сама Карин Вайт, которую нередко можно заметить, например, на спектаклях Штутгартского балета. «Я очень люблю балет и часто бываю в театре, – рассказывает Карин Вайт. – Меня привлекает современная хореография, в частности творчество великолепной Пины Бауш, но мне близок и классический балет. Я была в восторге от постановки «Лебединого озера», которую мне удалось посмотреть в Большом театре в Москве».

Мы считаем единственно верным решением придерживаться единой стилистической линии и выпускать единую коллекцию
Карин Вайт
креативный директор бренда Marc Cain

Балеты Пины Бауш, поэзия немецких романтиков, архитектура и европейские мегаполисы – источники вдохновения Карин Вайт выдают в ней истинного эстета. На ее кофейном столике в эти дни книга Петера Линдберга «Необычный взгляд на мир модной фотографии». Альбом корифея модной фотографии, где собраны лучшие работы Линдберга, принесшие ему мировую известность, стал в последнее время для Карин одной из настольных книг. «Путешествия, поездки в Берлин и Париж всегда приносят массу идей и впечатлений, – делится она. – Но для творческого человека важно находиться в гармонии с самим собой – тогда вдохновение волной накроет тебя в самом неожиданном месте, совершенно не связанном ни с модой, ни с искусством, например за рулем».

В отличие от многих модных брендов, Marc Cain выпускает единую коллекцию для всех рынков, от Восточной Европы до США и стран Азии, не делая адаптаций для каких-либо регионов. «Мы хорошо знаем наших клиентов, и их привлекает именно узнаваемая эстетика марки Marc Cain. Именно поэтому мы считаем единственно верным решением придерживаться единой стилистической линии и выпускать единую коллекцию, – объясняет Карин Вайт. – Конструируя модели, мы не отталкиваемся от культурных традиций или традиций потребления в той или иной стране. Нам важно создавать одежду, в которой женщина будет чувствовать себя красивой и, как следствие, уверенной в себе; в которой ей будет комфортно, легко и свободно».

«Коллекция Marc Cain сезона осень-зима – 2017 объединяет комфортный повседневный стиль и высокую моду, – отмечает Марина Инкина, партнер Marc Cain в Петербурге. – Сочетание лаконичных спортивных элементов и гламурного шика, а также разнообразие материалов, принтов и цветов позволяет создавать провокационные, но вместе с тем женственные образы. Для вечерних выходов прекрасно подойдут летящие платья и юбки из тончайшего кружева, тонкого тюля и изысканного шифона. Для деловых и повседневных образов – элегантные кашемировые кардиганы, твидовые жакеты и топы, брючные костюмы самых разных оттенков: от огненно-красного до молочного. Отдельного внимания заслуживают аксессуары: бархатные мини-сумочки, расшитые бисером, кожаные сумки с подвесками в виде ласточек, парчовые слипоны, лакированные оксфорды и замшевые ботфорты».

Визитной карточкой бренда являются новейшие технологии обработки ткани, нанесения вышивок и принтов, позволяющие работать со всеми видами материалов: кожей, шелком, хлопком, шерстью, подчеркивает Марина Инкина. Одной из последних инноваций компании стала технология 3D Knit & Wear. На немецкой фабрике Marc Cain работают машины для 3D-производства вязаных изделий, не имеющие аналогов в мире: результат одного рабочего цикла такого агрегата – завершенная бесшовная трикотажная вещь. Это позволяет Marc Cain выпускать вязаные изделия – 100 % Made in Germany.

Бренд Marc Cain – один из самых успешных в современной модной индустрии. И на взгляд Карин Вайт, уникальной марку делают не технологии, не новаторские решения, а отношение к адресатам своих коллекций.

«Мы творим под эгидой любви к женщине, и поставили себе задачу создавать образы, которые по сути являлись бы объяснением в любви, – говорит Карин. – И международный успех компании – ответ на наше признание. Женщины отвечают бренду взаимностью. С нами они чувствуют свою красоту, женскую силу, наслаждаются этим ощущением – и могут при этом быть естественными, не загоняя себя в тиски тех или иных стилистических или эстетических рамок».

«С Marc Cain меня связывают почти 42 года жизни. Должна сказать, что помню каждую коллекцию; все до одной были рождены с любовью, и это был настоящий труд», – вспоминает Карин.

Карин Вайт – не только творец истории бренда, но и его бессменный амбассадор. «Мой собственный гардероб – это огромный архив марки Marc Cain, – признается дизайнер. – У меня масса любимых вещей, с которыми я не расстаюсь на протяжении многих лет. В моем шкафу вы найдете множество браслетов и шейных украшений Marc Cain: они вносят изюминку в образ и создают нужный акцент». 1

Читайте также