Компания Lavazza договорилась с Государственным Эрмитажем

Итальянский производитель кофе будет ежегодно поддерживать один из выставочных проектов музея

Любовь к искусству у нас в крови – наверное, как у большинства итальянцев, и в частности туринцев, – улыбается Франческа Лавацца, член совета директоров компании Lavazza, представитель четвертого поколения знаменитой династии и идейный вдохновитель многочисленных международных арт-проектов, которые бренд осуществляет совместно с крупнейшими музеями мира. – Турин – тот счастливый случай, когда в городе очень органично существуют бок о бок бережно сохраненное наследие и яркое актуальное искусство, где уважительно относятся к истории и поощряют творческие эксперименты».

Мы говорим с Франческой Лавацца на открытии выставки «Нефертари. Долина цариц» в Манеже Малого Эрмитажа. Экспозиция из собрания Египетского музея в Турине в рамках проектов фонда «Эрмитаж Италия» состоит из пяти разделов. На ней представлены 255 памятников, артефактов и полевых фотографий, которые дают возможность представить открытие гробницы царицы Нефертари.

Сотрудничество Государственного Эрмитажа и бренда Lavazza началось в декабре 2016 года, когда итальянская компания, давний парт-нер ассоциации городских музеев Венеции, поддержала выставку легендарного венецианского дизайнера Мариано Фортуни, которого современники прозвали «волшебник из Венеции».

Выставка «Нефертари. Долина цариц» – второй совместный проект музея и производителя кофе. «Штаб-квартира бренда находится в Турине, поэтому партнерство с Египетским музеем, обладающим второй по значимости коллекцией египетских артефактов в мире, стало для нас естественным шагом, – рассказывает Франческа Лавацца. – Для туристов, приезжающих в Турин, посещение Египетского музея входит в обязательную программу, это настоящая сокровищница, которой гордится наш город».

В основе музейного собрания лежит первая коллекция Дроветти, приобретенная в 1824 году королем Сардинии и герцогом Пьемонта Карлом Феликсом, а также исторические реликвии и артефакты, найденные во время археологических раскопок под руководством директора музея Эрнесто Скиапарелли в начале ХХ века.

Компания Lavazza покровительствует международным культурным организациям давно и всерьез, причем на самом высоком уровне. Спонсор ассоциации городских музеев Венеции и Египетского музея в Турине, четыре года назад бренд стал партнером музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, а с нынешнего года поддерживает еще и выставки в музее современного искусства Пегги Гуггенхайм в Венеции.

Бренд известен также благодаря своему сотрудничеству с известными мировыми фотохудожниками. С 1993 года компания издает календарь, привлекая к работе над фотосессиями самых именитых фотографов, в числе которых были Хельмут Ньютон, Энни Лейбовиц, Майлз Олдридж, Дэвид Лашапель и Финли Маккей.

«И фотография, и кофе дарят возможность насладиться моментом, просмаковать его, и они также говорят напрямую с вашим сердцем, поэтому фотография как способ коммуникации очень важна для нас», – полагает Франческа Лавацца.

Альянс с петербургским Эрмитажем предполагает долгосрочное сотрудничество. В рамках договора с российским музеем Lavazza будет ежегодно финансировать один из выставочных проектов, который находится в русле культурной стратегии бренда. Помимо этого, посетители эрмитажных выставок получили возможность напрямую соприкоснуться с продукцией марки: в музейных кафе теперь можно заказать кофе Lavazza.

«В Италии кофе – не просто напиток; кофе связан с искусством общения, культурой построения беседы, отношением к жизни, – улыбается Франческа Лавацца. – Поэтому для нас важно, что гости музея соприкасаются с итальянской культурой в широком смысле этого слова, знакомясь и с произведениями искусства из музеев Италии, и с качеством нашего кофе».

Читайте также