«Мой любимый художник»: рассказывают петербургские бизнесмены

Картина любимого мастера как эмоциональный камертон и источник энергии

Майкл Бьёрклунд, председатель совета директоров ООО «Бонава Санкт-Петербург»:

Одним из самых знаменитых шведов в мире искусства является Карл Улоф Ларссон.

Наиболее известная работа – полотно «Зимняя жертва» – была отвергнута при его жизни. Однако сегодня эта картина размером 6 на 14 метров является украшением экспозиции Национального музея Швеции в Стокгольме, который в начале XX века был заказчиком Ларссона, но отказался от работы художника, когда создание «Зимней жертвы» было завершено. Яркий пример восстановления исторической справедливости.

Работы художника отражают его любовь к семье и безупречный вкус к интерьерам. Они настолько популярны, что превратили его собственное жилище в туристический объект – несколько месяцев в году оно открыто как музей.

Ларссон вдохновлялся своим домом: чаще всего на его полотнах можно увидеть интерьеры разных комнат. Художнику принесло популярность именно изображение простой семейной жизни в теплой домашней обстановке, и его последователи пытались воссоздать в своих домах подобные интерьеры.

По словам некоторых ценителей искусства, Ларссон сумел написать счастье. Как для строителя жилья, мне очень близко такое средство художественного выражения счастья, представленного миру больше 100 лет назад. Именно к созданию домов, которые позволяют жильцам улучшить качество жизни, мы, как шведский девелопер, и стремимся.

Виктория Саава, президент компании «Кашемир и Шелк»:

Новые знакомства и общение с удивительно талантливыми людьми не только дарят нам опыт и новые эмоции, но и помогают разглядеть и понять те детали, которые раньше для нас были невидимы.

Я покупала работы разных художников – как знаменитых, так и растущих, неизвестных широкой публике. Решающую роль в приобретении картин для меня всегда играло эмоциональное восприятие.

Но, например, работы художника Лучано Вентроне изначально, как мне казалось, не были «моими», однако сейчас я рада, что сделала выбор в его пользу. Его картины «Черешня» и «Виноград» – одни из моих любимых.

Я нахожусь в непрерывной связи с искусством благодаря арт-галерее «К-35». Девять лет назад я приняла решение ее открыть, но сейчас я там, скорее, в роли гостя – ею управляет жена моего сына. История галереи началась с работ Омара Гальяни. У меня есть несколько его картин, одна из которых «Мантра Будда».

Cовсем недавно я заказала картину у Клер Баслер, французской художницы, которая при первом знакомстве показалась мне женским художником. Однако, чем короче становилась дистанция между мной и ее работами, тем больше я понимала, что это совсем не так. Ее творения особенно прекрасны в большом формате – выписанные с безупречной четкостью, своей масштабностью они создают невероятное впечатление волшебного сада. Я обязательно закажу ей большую работу.

Михаил Ривлин, заместитель председателя правления «Охта Групп», девелопер проекта Art View House:

Моим любимым художником уже давно является человек, хорошо известный петербургской интеллигенции, – Жан-Батист Валлен-Деламот, первый профессор зодчества в Петербургской академии художеств, автор Гостиного Двора, костела св. Екатерины на Невском проспекте, дворца графа Чернышева, а также здания Академии художеств и Малого Эрмитажа, примыкающего к Зимнему дворцу.

Лучшие произведения Валлен-Деламота по праву обрели подлинное историко-художественное значение. Моей же любимой работой архитектора стала величественная арка складов острова Новая Голландия, переброшенная через канал, соединяющий внутренний бассейн острова с Мойкой.

Арка – один из самых ярких символов города, который долгие годы являлся источником вдохновения петербургских художников. Это произведение и спустя столетия продолжает вдохновлять не только деятелей искусства, но и девелоперов.

На создание знакового проекта в самом сердце Петербурга нас во многом сподвигло именно творение Валлен-Деламота: нам захотелось создать дом, из которого бы открывался романтический вид исторического Петербурга – рукотворный остров, ставший новым уникальным парковым пространством, а также другие исторические доминанты – монументальный Исаакиевский собор, аристократическое здание Мариинского театра и шпиль колокольни Никольского собора.

Клауде Булте, генеральный менеджер Radisson Royal Hotel:

В детстве я, как и любой ребенок, увлекался рисованием. Моими кумирами были Винсент Ван Гог, Рембрандт Харменс ван Рейн и Сальвадор Дали. Каждый из этих художников по-своему уникален, и каждый был в свое время не оценен обществом.

Многих это могло бы сломить или заставить отказаться от своей работы и своих убеждений. Однако эти великие деятели искусства до последнего отстаивали свои ценности. Если бы только они могли тогда представить, какую ценность их работы приобретут в будущем, в нашем современном мире!

Мне так и не удалось развить талант к рисованию, но я получаю невероятное удовольствие, наблюдая, как художники выражают себя через свои работы. Люблю произведения с изображениями городских улиц, тех мест, где мне доводилось бывать, и такие работы есть в моей личной коллекции.

Одну из своих любимых картин я купил во время работы в Пекине. Это изображение китайских воинов в духе постимпрессионизма. Это художественное направление очень близко мне яркими колористическими и свободными композиционными решениями, вызывающими огромный спектр эмоций.

Я очень рад, что с началом работы в отеле Radisson Royal в Санкт-Петербурге у меня и у моей семьи появилась возможность посещать такие выдающиеся центры искусства, как Государственный Эрмитаж и Русский музей.

Читайте также