Кто сотрясает устои в Audemars Piguet

Интервью с Шади Нури Грюбер, главой отдела продукции и дизайна швейцарской часовой марки

Всего за три года работы в 143-летней независимой швейцарской часовой марке молодая и абмициозная Шади Нури Грюбер и ее команда смогли ощутимо обновить облик часов Audemars Piguet и сделать их более яркими и харизматичными. Это все те же узнаваемые классические Royal Oak или Millenary, но образца XXI века.

Как Грюбер обращается с эстетикой Audemars Piguet, как ее дизайнерский отдел взаимодействует с техническим и какие премьеры в 2018 году даны в новых часах бренда, она рассказывает в своем первом интервью «Как потратить».

Расскажите, пожалуйста, о себе и своем карьерном пути – официальная биография скупа на подробности... Как вы пришли к нынешней должности?

Шади Нури Грюбер Я с детства росла в мульти-культурной среде – родилась в Швейцарии, но мой отец – иранец, а мать – швейцарка с итальянскими корнями. Образование я получала в Канаде, в Ванкувере, где изучала бизнес и маркетинг и не думала о творческом пути. Но во время учебы решила дополнительно прослушать курс по luxury goods, а затем по fast moving consuming goods.

Меня всегда привлекал мир роскоши – все же я выросла в респектабельной Швейцарии, а здесь ты неизбежно попадаешь под его влияние. Помимо этого мне всегда нравился процесс создания некоего красивого продукта, и я решила объединить эти две области своих интересов. Окончив университет, я нашла работу в небольшом ювелирном бренде Avakian: они поверили в меня и мои идеи.

По-видимому, идеи были неплохи, и через какое-то время меня сманили в Дом Cartier, где я пять лет отвечала за работу отдела jewellery и high jewellery в Швейцарии. Там поняла, что придумала достаточно украшений и неплохо бы попробовать себя в дизайне часов, и тут вдруг поступило предложение от Audemars Piguet. Я, недолго думая, его приняла.

Сначала, три года назад, я возглавила Product Department, а с января 2018 года официально отвечаю еще за дизайн всех коллекций часов.

Audemars Piguet никак не назовешь маркой женских часов, мужские коллекции здесь доминируют – каковы были задачи, поставленные перед вами президентом бренда Франсуа-Анри Беннамиасом?

Ш.Н.Г. Все верно, Audemars Piguet был и остается мужским брендом: часы для мужчин составляют 70% нашего производства, и только 30% остается для женщин. Мы поддерживаем это соотношение сил и в дизайне часов и пока не собираемся менять.

Но в современном мире нет необходимости напоминать, что мы все имеем равные права, равные возможности, равные таланты и можем выполнять одинаковые задачи. Так что подход к дизайну женских и мужских часов у меня одинаков.

Единственную разницу между полами в данном случае я вижу только в одном аспекте: мужчина все-таки мыслит более технически, чем женщина, в его менталитете практически напрочь отсутствует романтика.

А у женщины неизбежно есть эта романтическая сторона, и баланс этих двух составляющих – технической и романтической может дать очень интересный результат. Да и небольшой романтический флер харизматичным мужским часам Audemars Piguet не помешает.

Учитываете ли вы тот факт, что мужчины более консервативны от природы и не так легко воспринимают все новое и яркое?

Ш.Н.Г. Знаете, я с этим не соглашусь. Мужчин нужно удивлять! Ну зачем нужны еще одни часы тем, кто их давно любит, покупает и даже коллекционирует? Тем, у кого есть если не все, то многое? Только если часы вызывают у них сильные эмоции!

Точно так же того, кто, возможно, никогда не интересовался именно Audemars Piguet, может зацепить нечто интересное именно с точки зрения дизайна, а потом они уже будут оценивать сложность механизма и полезность его функций. Какие крутые часы – вот какая мысль должна возникнуть у мужчин и женщин при взгляде на Audemars Piguet.

Девиз бренда звучит как «To break the rules, you must first master them» – «Прежде чем сломать правила, вы сначала должны их создать» – вы больше сохраняете традиции или все же меняете их?

Ш.Н.Г. Конечно, мы сохраняем все, что было сделано до нас: у бренда славная история, богатое наследие и множество достижений на этом пути.

Но мы и пре­умножаем традиции. И сфокусированы на невероятном качестве продукта и на инновациях, а последние работают на первое. В этом смысле Audemars Piguet остается тем самым rules breaker – сотрясателем устоев из Ле-Брассю. Чтобы заставлять людей мечтать о новых часах, нам надо создавать модели, которые они и представить себе не могли.

Вы работаете в четырех коллекциях Royal Oak и Royal Oak Offshore, где сконцентрированы все технические достижения, в моделях из коллекции Millenary и в уникальных часах Haute Joaillerie...

Ш.Н.Г. Мы стараемся гармонично, полноценно балансировать между четырьмя направлениями.

Но Royal Oak и Royal Oak Offshore есть и будут основными нашими коллекциями, в рамках которых мы представляем новинки для мужчин в первую очередь. Это вечный исторический дизайн, в котором по-прежнему заключен большой потенциал для дальнейшего варьирования.

А дополняющие эти две линии Royal Oak Concept – наше главное поле для экспериментов. Интересно, что при всей брутальности Royal Oak легко перенесла трансформацию в женский формат, и он пользуется большой популярностью у наших покупательниц.

Пожалуй что, женская сторона Audemars Piguet никогда не была столь привлекательной, как сегодня...

Ш.Н.Г. Это серьезный комплимент, который означает, что нам удалось наградить часы харизмой и обаянием. Все-таки женщина выбирает то, что ее привлекает по тем или иным причинам. Вы, наверное, обратили внимание, что мы предлагаем женщинам не только механические часы, но и кварцевые: не все дамы готовы утруждать себя сложными функциями...

Скажем, в той же нашей высокоювелирной трилогии женских часов внутри корпусов моделей Punk, Fury и Outrange, которые мы представляли одна за другой последние три года, работал надежный кварцевый механизм. И они были больше произведениями ювелирного искусства на запястье.

Но в этом году мы объединили искусство haute joaillerie с haute horlogerie и – и мало того что представили первый за шестнадцать лет существования этой линии концепт Royal Oak Concept для женщин, да еще и поместили внутрь часов первый парящий турбийон в истории Audemars Piguet – пусть мужчины немного позавидуют! Плюс обыграли его в дизайне оригинальнейшим образом – открыли взору этот механизм, создав «рваный» циферблат с контуром снежинки, но не банальной, милой, а с острыми краями, экстравагантной. И получили феноменальные часы.

В нынешнем году мы показали женские Millenary на браслете польского плетения, в котором золотая нить идет в двух разных направлениях и очень красиво переплетается.

А в одной из моделей Millenary мы также впервые представили циферблат из черного австралийского опала – никогда ранее в Audemars Piguet не использовали этот полудрагоценный камень.

И в этой же модели мы исполнили корпус в технике frosted gold, которую впервые продемонстрировали на салоне SIHH в Женеве год назад.

Вы приносите на утверждение подобные экстравагантные идеи часов Франсуа-Анри Беннамиасу – как глава бренда реагирует на эти новинки?

Ш.Н.Г. Вы удивитесь, но вся высокоювелирная трилогия была его идеей, он подтолкнул нас к ее созданию! Наш исполнительный директор готов создавать нечто из ряда вон выходящее. В мире так много часовых брендов, которые делают замечательные ювелирные часы, и зачем нам, не узким специалистам в этом вопросе, заниматься тем же самым, если мы не собираемся удивлять и поражать?

Да, на SIHH 2018 мы представили заметные ус­ложнения, такие как ультратонкие Royal Oak RD#2 – самый тонкий на данный момент вечный календарь с автоподзаводом толщиной всего 6,3 мм – над подобными достижениями трудятся серьезные специалисты, но и наши ювелиры способны на многое.

Как вы работаете с усложнениями в часах, как происходит процесс принятия решений? Условно – нам нужна новая модель с вечным календарем, Шади, пусть ваш отдел придумает ее новый облик?

Ш.Н.Г. Конечно, нашему дизайнерскому отделу проще всего работать с кварцевыми часами: здесь мы создаем лишь внешний облик часов и вольны делать практически что угодно. Но когда речь идет о сложных механизмах, все иначе, мы трудимся в тесной связке с инженерами и разработчиками, постоянно обсуждая, что бы они хотели внедрить и как мы видим это в дизайне.

Так, в честь 25-летия Royal Oak Offshore мы предста вили лимитированную серию мужских часов Royal Oak Offshore Tourbillon Chronograph и создали в них дизайн всего! Не только 45-миллиметрового корпуса и цифер блата, но и саму архитектуру механизма, включая мосты весьма необычной формы! Конечно, это совместная работа инженерного и дизайнерского отдела, и такой тандем должен давать неординарный результат.

Читайте также