Лайфхаки от ритейлера, или записки опытного покупателя

Опытом делится Дмитрий Кибкало, основатель компании «Мосигра»

Шопинг в его классическом виде – не моя история.

Если говорить об одежде, то покупаю ее, либо когда она точно нужна (например, поменялись планы, и нужно выступить на конференции), либо в поездках, когда есть свободное время пройтись по магазинам, – как правило, за рубежом.

К счастью, мне не нужно носить на работу костюм. Я предпочитаю стиль casual, и у нас в офисе свободный дресс-код.

Даже если предстоит какое-то официальное мероприятие, не вижу смысла подстраиваться и выдавать себя за «солидного» бизнесмена – я тот, кто я есть.

Когда я что-то покупаю, то не упускаю возможности поспособствовать улучшению сервиса. Например, если на ценнике указана одна цена, а пробивают другую, не могу оставить это незамеченным.

Обязательно пользуюсь всеми формами обратной связи, которую предлагает магазин или компания. Как владелец бизнеса я понимаю, что это работает во благо и в итоге дает шанс улучшить сервис.

У меня есть личный список компаний, которые в этом плане меня восхищают и которые я всем рекомендую. Супермаркеты «Азбука вкуса», сеть семейных кафе «АндерСон», барбершоп Top Gun – здесь приятно оставить деньги. Думаю, будущее за компаниями, которые умеют слушать и слышать клиента.

«Если вижу интересный магазин или товар, отмечаю для себя, собираю идеи»

Поскольку ритейл – моя работа, то, если вижу интересный магазин, или акцию, или товар, отмечаю для себя, собираю идеи.

Кроме того, активно пользуюсь всякими «фишками». Например, когда вы заезжаете за продуктами, полезно знать, что хлеб – всегда в дальнем левом углу магазина (чтобы покупатель прошел к нему длинный путь); что товар, который нужно продать, всегда лежит на уровне глаз и рук; что детские товары ставят ниже, чтобы ребенок увидел и начал просить; что самые свежие продукты – обычно в глубине на полке.

У нас в магазинах не принято торговаться, но в некоторых странах это нормально. На самом деле скидку можно попросить в любом магазине, особенно несетевом, где расстояние до хозяина невелико. И почти везде имеются дисконтные программы, которые входят в зону ответственности продавца.

Есть, конечно, вещи, покупка которых доставляет мне особое удовольствие. Помню, я был очень рад, когда приобрел мотоцикл Harley Davidson. Это же сбывшаяся мечта! Я вообще люблю, когда сбываются мечты – мои и моих близких. И если деньги могут в этом помочь, то точно стоит их потратить.

Если вас уже сложновато порадовать чем-то материальным, могу посоветовать (в том числе и себе) не забывать о простых маленьких радостях. Купить и съесть килограмм хороших мандаринов. Выпить с утра хороший кофе (люблю «Даблби» и «Кофеманию»). Подарить цветы жене.

Вообще неожиданные приятные подарки – это тема! Я знаю несколько мест, где точно найду отличный подарок. Книжные магазины «Республика» – любой подарок любому человеку. Cook House – если хочется порадовать приятными уютными мелочами. Imaginarium, Hamleys – если вы идете в гости, где будут дети

Читайте также