Первая женщина-гендиректор Boucheron не cтанет менять историю Дома

«Когда вы являетесь боссом 160-летнего бренда, ваша задача – достойно продолжить писать его биографию»

Вот уже почти три года французский Дом Boucheron возглавляет Элен Пули-Дюкен. Она – первая женщина, занявшая должность генерального директора Boucheron.

Выпускница французской школы администрирования бизнеса ESSEC, Элен начинала карьеру в LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, после чего в 1998 году перешла в Cartier International.

В 2010 году Пули-Дюкен была назначена на должность директора по международному маркетингу и вошла в состав исполнительного комитета Дома Cartier.

Спустя четыре года стала директором по связям с клиентами и международному развитию бизнеса, но уже в 2015 году покинула эту должность, получив заманчивое предложение от Kering Group. Именно Элен приняла решение «вернуть» Boucheron в Россию в новом качестве.

Дом Boucheron и Россию связывают долгие отношения. Каковы ваши планы на российский рынок и как вы оцениваете его перспективы?

Элен Пули-Дюкен У нас действительно глубокая протяженная во времени связь с Россией, еще со времен Фредерика Бушерона, который открыл бутик в Москве в 1897 году. И для меня очень важно, что мы в некотором роде возвращаемся в Россию самостоятельно и в ином позиционировании бренда.

В течение последнего года мы разрабатывали новую концепцию всех мировых бутиков Boucheron, и Россия стала первой страной, где мы представили этот образ. Затем он будет создан во всех наших флагманских бутиках сначала в Женеве, потом в Азии и далее по всему миру.

Что касается перспектив в России, пока у нас планы только на Москву, но мы присматриваемся и к другим возможностям в стране, где исторически любили и ценили ювелирные украшения.

Что-то изменилось в политике и стратегии бренда с того момента, как вы возглавили Boucheron?

Э.П.-Д. На все, что в Доме было сделано до меня, я смотрю положительно и оптимистично. В этих достижениях нет ничего такого, что я задумала бы радикально изменить, скомкать и отправить в мусорную корзину, произнеся: это все устарело, и мы будем делать нечто иное. Нет, это не тот случай!

В центре нашей стратегии – высокоювелирные коллекции, на которых мы планируем делать мощный акцент. И развивать в них то, что всегда было сильной стороной Boucheron, – технические инновации. Грядущим летом мы покажем коллекцию, в которой эта характеристика будет продемонстрирована с особым акцентом.

Вторая часть нашей стратегии – это Quatre и Serpent Boheme, наши знаковые регулярные коллекции fine jewellery, наши бестселлеры. Большой потенциал я вижу именно в Quatre. Это, с одной стороны, простая, с другой – такая оригинальная дизайнерская концепция минималистского сочетания четырех цветов золота, в которой скрывается столько возможностей!

В грядущем году мы также представим совершено новую коллекцию, которая, на мой взгляд, имеет все шансы стать канонической. И тем третьим китом, на котором будет основываться это направление украшений на каждый день. Словом, мы будем усиливать и кристаллизовывать все то, что было сделано в Доме до настоящего момента, раздвигать границы этого.

И параллельно стараться развивать нашу репутацию в международном масштабе: я бы сказала, что наше географическое присутствие по миру еще не столь полноценно, как могло бы быть.

Баланс между высокоювелирными драгоценностями и fine jewellery – это еще баланс между разными аудиториями, украшения на каждый день предназначены порой для молодых девушек...

Э.П.-Д. Именно так, но соблюдать этот баланс несложно. Надо отметить, что покупательницы high jewellery молодеют – это заметная тенденция последних лет. И зачастую они носят драгоценности не только по парадным поводам. На это оказала серьезное влияние современная мода, которая позволяет носить много украшений с джинсами и белой блузой – такого не было еще лет 10-15 назад.

А сегодня, когда в одежде позволено смешение стилей, высокого и низкого жанра, символов статуса с масс-маркетом, вы можете и украшения выбирать не слишком скромные.Так что манера украшательства себя давно изменилась. Это смешение стилей и поводов, а почему бы и нет?

Вы – первая женщина во главе Дома Boucheron. В чем вы видите преимущества этой ситуации?

Э.П.-Д. Знаете, что на всей Вандомской площади, среди всех представленных здесь ювелирных домов я единственная женщина во главе такого предприятия? Руководители всех остальных – мужчины. И мне всегда было странно, что в таком бизнесе, как создание и продажа ювелирных украшений, мужчины думают за женщин. Почему нас не спрашивают: что вы, женщины, думаете об украшениях, как вы считаете – какими они должны быть? Уж кто, как не мы, понимает, какие драгоценности мы хотим носить!

В этом плане весьма показателен ваш тандем с Клер Шуан, креативным директором Boucheron...

Э.П.-Д. Именно! И мы на пару с Клер теперь думаем и обсуждаем: каковы ожидания женщин, что любят Boucheron, чего они хотят от нас, что они хотели бы носить сегодня? Потому что мы сами такие женщины и способны понять себе подобных. И в этом самое очевидное преимущество женщины на подобной позиции – мы создаем то, что хотели бы носить сами.

Вот вам показательный пример: я лично примеряю каждое украшение, которое создается в наших мастерских, еще на этапе первого образца. И то же самое делает Клер. А я очень требовательна в плане комфорта – я не должна чувствовать вещь, она не может мне мешать ни малейшим образом!

Как строится ваш рабочий и творческий диалог с Клер Шуан, насколько вы нашли взаимопонимание относительно того, как должен выглядеть современный Boucheron?

Э.П.-Д. У нас очень тесный и позитивный рабочий диалог, и процесс работы не затмевает эго ни одной из нас, а это важно. Мы устраиваем серьезные дискуссии по многим поводам, но цели и задачи у нас одинаковые.

Вообще, когда вы являетесь боссом 160-летнего бренда, то, поверьте, не вы измените его историю. Вы просто временно получили в свои руки драгоценный дар, и ваша задача – достойно продолжить писать его биографию, с необходимой долей дерзости, и продлить его жизнь в вечности! Так что наши с Клер мысли о Boucheron – это баланс того, что лучше для наших клиенток и лучше для самого бренда. И прийти к согласию нам очень легко.

Что касается творческой стороны дела, то, по мне, Клер – невероятно креативный и новаторский художник. И я не лишена этих качеств, но в ведении бизнеса. Наши мысли и взгляды совпадают во многом.

Мы так определили миссию Boucheron: этот Дом здесь и сейчас для того, чтобы сделать максимум из того, что делалось в нем ранее. И в этом процессе мы готовы быть несколько экстремальными и придать блеск высокоювелирному искусству Франции.

Возглавив Boucheron, вы узнали что-то новое об этом старинном Доме?

Э.П.-Д. На самом деле – нет, ничего нового. Я работаю в ювелирной индустрии уже двадцать лет, очень люблю этот предмет и много знаю об истории ювелирного искусства. Поэтому, когда мне сделали данное предложение, я приняла решение в одну секунду: я давно питала слабость к этому Дому. Boucheron – один из самых ярких и значимых в мире, несмотря на то что это по-прежнему довольно небольшая компания, особенно по сравнению с Cartier, где я работала много лет.

Но мне как предпринимателю как раз интереснее было перейти из огромной компании в маленькую и попробовать придать здесь результатам деятельности большой масштаб и размах. Это редчайшая возможность, и как было ее упустить? Здесь очень быстро принимаются решения, и здесь охотнее готовы к экспериментам. По сути сегодня мы совершаем «полет на Луну», и все готовы идти на небольшой риск.

Каковы ваши планы на часы Boucheron?

Э.П.-Д. Boucheron не часовой бренд и никогда им не будет, но у нас есть свои часы Reflet, которые появились в 1947 году. Конечно, это один микрон во всей часовой индустрии, но тем не менее это знаковая модель, ее дизайн не устарел, в нем есть потенциал, и она до сих пор интересна поклонникам Дома.

А вот высокоювелирные часы, часы-драгоценность, мы, конечно, будем продолжать создавать в каждой коллекции, это предмет повышенного интереса знатоков. В том числе и с усложнениями от мануфактуры Girard-Perregaux, c которой мы сотрудничаем довольно давно и успешно.

Продолжите фразу: Boucheron сегодня – это...

Э.П.-Д. Для меня это самый визионерский создатель высокоювелирных украшений. И мы хотели бы сохранить эту нашу «инаковость» и стараться развивать в себе тот же визионерский взгляд. Думать иначе, действовать иначе, постоянно удивлять.

Читайте также