История «перезагрузки» Максима Гошко-Данькова

Из маркетинга - в декоративную живопись

В моих работах нет ни социальной, ни геополитической подоплеки. В общем, ничего потенциально негативного, – говорит Максим Гошко-Даньков, – здесь уютный мир, полный красок и радости».

Слушая его, даже трудно поверить в то, что перед тобой – успешный бизнесмен: прежде чем стать художником, Гошко-Даньков много лет посвятил сфере маркетинга и коммерции, трудился в международном парфюмерном концерне Puig, был директором по корпоративным международным продажам российских издательских домов «Топ-50» и «Инфлайт Интертеймент Групп».

Правда, рисование занимало его всегда. Но только как хобби. А в этом году он решил и вовсе резко поменять жизнь. «Первого апреля я уволился с работы, чтобы заниматься только живописью и… начать инвестировать в себя».

Искусство и коммерческая деятельность для Гошко-Данькова – не антонимы: «Меня не смущает такой подход: современное искусство – это коммерция, как ни крути». Один из способов монетизировать творчество – сотрудничество с большими брендами. Среди коллабораций Гошко-Данькова – дизайн лимитированной серии Allure Box (упаковки с наборами образцов косметики и парфюмерии), а также концептуальные цветовые композиции, посвященные ароматам United Colors of Benetton. «Кроме того, я начинаю сотрудничество в качестве художника с Азиатской федерацией моды. Меня пригласили сделать арт-инсталляцию на мероприятии в Джакарте в конце этого года, – рассказывает Гошко-Даньков. – А в начале следующего года стартует большая коллаборация в России с одним известным международным косметическим брендом, для которого я разрабатываю оформление витрин и упаковки по мотивам моих работ (имя бренда пока раскрыть не могу)».

Первая персональная выставка художника под названием «Les Mots: Слова» состоялась в 2007 году в галерее «Дача» в Жуковке. Через год Гошко-Даньков уже участвовал в Первой московской биеннале молодого искусства ММОМА, а затем в арт-проекте Андрея Бартенева OskolKino UFO.

А в 2010 году Максим решил попробовать себя в мире моды и сделать коллекцию маек, худи, толстовок с художественными принтами. «Мне хотелось, чтобы это был стопроцентно российский продукт, чтобы майки отшили где-нибудь в Подмосковье и чтобы продавались они по всей России, – вспоминает Максим. – Но, знаете, больше никакой моды. Мы с партнером Сергеем Горпенко нашли тогда подрядчика, который был готов исполнить наш заказ, но получили на выходе халтуру, 70% брака. Помню, как мы вручную разбирали эти майки, у одной рукава были склеены, у другой – пятно на спине».

Опыт с производством одежды лишь укрепил Максима в мысли сконцентрироваться на живописи. И в октябре этого года в универмаге «Цветной» он представил свою очередную персональную выставку – Perso, где можно было увидеть работы, сделанные за последние пять лет. «Магазин как выставочное пространство – отличный тренд: потребители приходят за покупками, видят афишу, анонсирующую выставку, и невольно становятся потребителями искусства, – рассуждает Гошко-Даньков. – Вообше, когда я пришел в «Цветной», у меня была совсем другая цель: я хотел предложить сотрудничество в сфере визуального мерчендайзинга – оформить, например, витрины, а взамен получил предложение о персональной выставке».

В рамках этого проекта был также представлен реальный «итог» сотрудничества художника с BMW Group Russia. «Мне дали гигантский макет автомобиля MINI, и я заполнил его паттернами – контурными изображениями фантастических растений и животных, – поясняет Гошко-Даньков. – Все пришедшие на мою выставку могли сами раскрасить элементы этого макета». И отмечает, что для него этот проект стал огромным энергетическим зарядом.

Визитная карточка Гошко-Данькова – цвет. Техника, в которой он работает, относится к области декоративной живописи. «Я рисую на бумаге, чаще акварельной: она лучше абсорбирует цветовой пигмент. На одну работу у меня уходит около двух недель. Формирую капиллярной ручкой паттерн будущей картины и потом заполняю пространство цветными маркерами – масляными, акриловыми и пр. Никогда не делаю эскиз карандашом, пишу сразу начисто, – рассказывает Гошко-Даньков. – Меня в целом вдохновляет окружающий мир, все, что свежо, красиво, ярко, и в первую очередь, конечно, путешествия – Париж, Берлин, Гонконг, Москва... В моих работах вся колористика мира, и я хочу, чтобы вы это почувствовали».

Из архива «Как потратить»

Читайте также