Су-вид как способ изменить свою жизнь

Опытом делится Юлия Никитина, профессиональный хедхантер и владелица компании «Сувид’or»

Су-вид — технология приготовления предварительно вакуумированных продуктов при низких температурах — излюбленная тема многих кулинарных ток-шоу, но далеко не все «говорящие головы» знают, что это такое, и правильно произносят этот термин. Юлия Никитина — бывший хедхантер, а ныне глава компании по производству готовых ужинов по технологии sous-vide — эти французские слова всегда произносила правильно. Еще бы: по образованию она филолог-норвегист — причем выпускница того самого курса филфака ЛГУ, что пополнил ряды крупных топ-менеджеров не только Петербурга, но и России. В этом списке знаковые имена — от бывшего директора DHL и «Рольф-карлайн», ставшего писателем, до бывшего португалиста, ставшего главой… крупнейшей нефтяной компании. С ними же учился и один из главных российских экспертов по винам — ныне тоже топ-менеджер крупной компании, а за несколько лет до того филфак окончили один из вице-премьеров и один из главных телепропагандистов, который, кстати, недавно возглавил российский Союз виноделов.

Как бы то ни было, но Юлия Никитина считает филологию отличной базой для работы где угодно — от банка до управления любым бизнесом. При этом она совсем не из тех женщин, что коня на скаку остановят. Она, скорее, этого коня сначала приручит, потом обеспечит ему правильный уход — и конь никуда не побежит, а будет счастлив на нее поработать.

Говорить ей об этом не стоит: очаровательная женщина с внешностью западного преподавателя и университетской манерой говорить может и рассердиться. Хотя вся карьера филолога Никитиной лишь подтверждает ее исключительные организаторские способности. Как практически все студенты филфака, работать Юлия начала рано, проводя все выходные и каникулы в «Интуристе». После университета ее именно туда и распределили — «охота за головами» началась куда позже.

Проработав год переводчиком, Юлия ушла в декретный отпуск и в «Интурист» уже не вернулась. Шла перестройка, журналы писали обо всем, и молодая мама была рада возможности все это читать, сидя с коляской в парке. Страна жила переменами, жизнь бурлила, и после декрета Юлия оказалась в Лаборатории методологии регионального развития, одним из проектов которой стали выборы на известном в те годы автозаводе RAF. Проект предполагал и поиск персонала. Дальше — больше, и знакомые начали обращаться к Никитиной с просьбой помочь в найме специалистов. Энтузиазм бил через край, ей и ее коллегам казалось, что они все знают и могут — такая иллюзия часто возникает после первого успешного опыта.

Лишь вернувшись в Питер, она оценила масштаб катастрофы: банки разорялись, а полки в магазинах пустели под натиском людей

«Мы не изобретали велосипед, скорее, усовершенствовали его. И это было его легко и приятно», — вспоминает Юлия Никитина. Так появилась компания «Лаум» (название было подсказано филологу прозой Волошина, искавшего определение для широкого, захватывающего все ума). «Лаум» оказался одним из первых рекрутинговых агентств в России. А затем наступил 1998-й. Юлия сидела с десятилетней дочкой в португальском ресторане, а в телевизоре лицо Черномырдина чередовалось с кадрами роющихся в помойке старушек. Она инстинктивно почувствовала неладное и позвонила мужу, который сообщил о падении рубля, но особой паники не проявил. Лишь вернувшись в Питер, она оценила масштаб катастрофы: банки разорялись, а полки в магазинах пустели под натиском людей, скупавших все без разбора. Но вскоре «Лаум» вступает в крупную международную группу Boyden, где Юлия останется на целые 18 лет. Этой работой она гордится до сих пор: найденные ею в те годы кадры оставались на своих местах по 10–12 лет.

«Потому что успех — это не когда ты кого-то нашел, а когда этот человек оказался "тем самым", о чем можно судить только лет через пять–шесть», — отмечает Юлия. Среди ее клиентов были крупнейшие компании — мобильные операторы, автодилеры, фармацевтические фирмы, а поиски специалистов охватывали не только Россию, но и страны Восточной и Западной Европы, а также Австралию, Новую Зеландию и США. «Я чрезвычайно благодарна всем периодам своей жизни — каждый из них меня чему-то научил. Не буду перечислять всех, но Ленинградскому университету я благодарна особенно. За прекрасное образование».

И вот, проработав почти 30 лет в рекрутменте и поняв, что человек с языковым образованием — и с врожденными организационными способностями — может все, Юлия неожиданно решает в очередной раз полностью изменить свою жизнь. Была ли это усталость от жесткого корпоративного мира — или просто захотелось заниматься более близким душе делом, но «триггером» оказался неожиданный подарок мужа к 50-летию в виде поездки на гастрономические курсы в Гасконь. Это были не те курсы, где поздно встают, потом лежат у бассейна, а затем внимают рассказу повара о том, как готовить макароны.

В гасконской глубинке пришлось по-настоящему потрудиться. Учиться начинали в 9 утра до перерыва на обед, потом работали еще четыре часа. В школе было два шефа, один из них — англичанин — прирожденный педагог и гений организации. У второго по соседству был свой ресторан, и, закончив «дневное обучение», группа перемещалась туда. Домой Юлия вернулась переполненной благодарностью мужу и тут же провела «показательные выступления», после которого свекровь посоветовала ей открыть свой ресторан! Слова свекрови остались в памяти, затем последовали еще курсы — и Юлия вошла во вкус!

В этот момент как нельзя кстати оказался очередной «роковой» подарок мужа — машинка для су-вида. Результаты экспериментов Юлию потрясли. «Конечно, любому человеку всегда есть куда расти, но в какой-то момент ты понимаешь, что качественно расти ты можешь, только сменив род деятельности, — рассуждает Юлия. — Я это поняла в 55 лет, вступив в "возраст дожития", — и решила заниматься тем, что нравится».

Поговорив с подругой по французским курсам, она решает: доставка сувидных ужинов — это то, чем ей бы хотелось заниматься. Потому что сервис рассчитан на таких людей, как она сама: которые приходят из офиса домой настолько усталые, что сил готовить уже нет, а хочется накормить себя и семью чем-то вкусным и полезным. Подруги разработали концепцию, придумали рецепты, посмотрели, что происходит на рынке. И поняли, в чем должна быть их «фишка». В отличие от конкурентов, которые предлагали набор продуктов, требующий пусть небольшого, но времени на приготовление, они сделали ставку на полностью готовое решение: качественное блюдо, которое нужно только разогреть — в микроволновке, в духовке, на сковородке, как кому нравится. Заказ состоит из двух частей — основного блюда и гарнира. Гарниром может быть чечевица, киноа, овощи — в «Сувид’or» (в названии явно прослеживается ностальгия по Франции с ее Côte d’Or), подумали и о вегетарианцах.

Причем овощи делают здесь «аль-денте», добавив лишь специи. Есть и более сложные решения — лосось с фенхелем и апельсиновой цедрой, баранина с хурмой, индейка с манго, говядина со сливой, утиная ножка конфи — технология су-вид дает совсем другую «чистоту» вкуса, не только сохраняя естественную влажность продукта, но и раскрывая все его ароматы. Есть и десерты — чизкейк, шоколадный мусс и английский крем. Порции? Все зависит от аппетита — кто-то съест все, а кто-то поделит на двоих. Кое-что из ингредиентов можно добавить по своему вкусу — например, добавив к индейке кусочек персика, голубой сыр и поставив все это в духовку. Самое главное, что длительное — до 96 часов — приготовление на низких, в 50–60 градусов, температурах обеспечивает равномерное прогревание и яркий вкус, не жертвуя естественной влажностью. «Мой девиз: вкусное может быть полезным — и это совсем не про ЗОЖ, — улыбается Юлия. — Это про радость жизни. Но между ЗОЖ и вредной пищей много этапов — и мы стремимся "минимизировать" вред и "оптимизировать" полезность еды. В общем, мы работаем для тех, кто ценит вкусное и полезное — как для себя, так и для своей семьи».

Читайте также