Трицикл вместо мотоцикла: какой он, транспорт будущего?

Два колеса хорошо, а три — лучше, считают британские инженеры

Для современных водителей сам факт того, что у машины четыре колеса, является аксиомой. А между тем во втором десятилетии прошлого века естественной формой эволюции, последовавшей за мотоциклом, стал не автомобиль, а трехколесная мотоколяска, или трицикл. Производство трициклов достигло расцвета после 1912 года, когда Международная федерация Motorcycle Clubs приняла классификацию мотоколясок в ответ на решение некоторых стран снизить налог на легкие машины с небольшими двигателями в качестве меры демократизации автомобильного дела. На пике популярности в Европе и США действовало около 250 производителей мотоколясок, из них более 100 – в Великобритании.

Трехколесные экипажи регулярно достойно выступали в соревнованиях по вертикальной езде, в гонках и ралли, а до середины 1920-х годов во Франции проводились специальные гран-при для мотоколясок. Самым успешным производителем на тот момент была британская компания Morgan Motor Company, основатель которой Генри Фредерик Стенли Морган в 1909 году выпустил одноместную трехколесную мотоколяску.

Однако вскоре одноместный экипаж уступил место более коммерчески востребованному двухместному, который продолжал оставаться в производстве (отчасти благодаря известности, полученной в результате множества успехов на соревнованиях) до 1952 года. Впоследствии Morgan занялся ставшими четырехколесными спортивными автомобилями, которые и сейчас выпускаются в Малверне, Вустершир.

Свой столетний юбилей компания отметила в 2009 году мероприятиями по всему миру, на многих из которых присутствовал руководитель компании Чарльз Морган, внук Генри Фредерика Стенли Моргана. И повсюду ему чаще всего приходилось отвечать на один и тот же вопрос: когда же Morgan сделает новый трехколесный экипаж?

Дипломатичным ответом стало создание детской педальной машины (на основе модели 1909 года), выпущенной в масштабе 2:3 в количестве 500 штук. Но фанаты Morgan и не предполагали, что недалек тот час, когда в продаже появится настоящий трехколесный автомобиль XXI века под маркой Morgan – Morgan Threewheeler! При весе трицикла в снаряженном состоянии 500 кг его максимальная скорость составит 185 км/час, а разгон до 100 км/час он может осуществлять всего за 4,5 секунды.

Поскольку трицикл по классификации транспортных средств приравнивается к мотоциклу, для него не требуются воздушные подушки или сложные системы безопасности – только несколько дуг безопасности. Машины продается без крыши, хотя в качестве дополнительной опции можно будет приобрести тент. Фирма также предлагает разнообразные средства персонализации машины, в том числе и специальную одежду.

К слову сказать, Morgan – не единственная компания, предлагающая испытать удовольствие от езды на трех колесах. Так, например, некоторые европейские энтузиасты-трициклисты считают одним лучшим производителей мотоколясок на сегодняшнем рынке фирму Triking Sports Cars Ltd. Она была основана в 1970-х годах бывшим конструктором компании Lotus Тони Дайви и выпускает до 10 машин в год.

Из архива «Как потратить», при подготовке использованы материалы HTS

Читайте также в этом сюжете