Сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле и его каноническая коллекция машин

«Фаворита среди моих машин у меня нет – я люблю их все»

Мое увлечение автомобилями началось с детства. Возможно, импульс этому увлечению дал мой отец, который давно и страстно коллекционирует олдтаймеры – он постоянно брал меня с собой на всевозможные гонки. Уже в четырехлетнем возрасте я коллекционировал игрушечные модели машинок. А спустя годы мои машины серьезно выросли в размере!

Самым первым автомобилем в моей коллекции стал кабириолет Porsche Speedster 1954 года выпуска. Мне было около 28 лет, когда я приобрел его, и тогда это было для меня довольно дорого. Теперь все мои ранние приобретения можно считать своего рода инвестицией – сегодня подобные машины стоят в разы больше. Разумеется, мой отец не возражал против этого приобретения, хотя наши вкусы в машинах различаются: он любит более комфортабельные, респектабельные авто, я же – спортивные. Так что в основе автомобильных коллекций каждого из нас лежат разные идеи. Я много читал об истории автомобилестроения, подробно изучал различные машины и совершенно не зациклен ни на каком конкретном бренде. Собираю лишь те модели, которые считаю каноническими моделями определенного периода, или же просто те, что мне очень нравятся.

…Первые впечатления от вождения моего самого первого Porsche Speedster стали для меня настоящим открытием. В то время у него были оригинальные, очень узкие шины, поэтому машина ходила ходуном во все стороны и вести ее было очень тяжело. Можно сказать, что я даже был немного разочарован и прознес тогда: «И это и есть то самое?!» Но через некоторое время осознал, что часть удовольствия от вождения олдтаймеров как раз и состоит в том, чтобы преодолеть трудности вождения. Ездить за рулем раритетного авто совсем нелегко, зато очень интересно. Сегодня я даже скучаю за рулем современных машин, но уже смирился с тем, что мне приходится водить их, чтобы попасть из точки А в точку Б.

Но вообще, чувства, которые я испытываю при вождении моих машин – очень разнообразные. Когда вы ведете довоенную машину 1935 года и машину 1957 года, разница в ощущениях огромна. Некоторые машины требуют большего внимания и специальных навыков вождения, поскольку ими довольно сложно управлять. Сегодня в моей коллекции десять машин, самая старая из них это Bentley 1929 года сборки, а самая «молодая» – Porsche 1973 года. Также у меня есть Ferrari, Aston Martin и одно очень забавное стредство передвижения – настоящий трактор Porsche 1959 года. В конце концов я живу практически на ферме, в поместье под Женевой, а там трактор (конечно, не антикварный) – обычное дело. И потом, это самый настоящий объект коллекционирования и отличное развлечение.

Фаворита среди моих машин у меня нет – я люблю их все. Довольно сложно сравнивать Porsche 1954 года с Ferrari Daytona. У каждой есть свое очарование. Я не могу сказать, что люблю эту машину больше, скажем, потому что эта дороже. В конце концов я оставил их в своей коллекции за дух времени, который они воплощают. Кстати, я считаю, что иногда можно продавать машину из своей коллекции, чтобы купить какую-то другую. И по этому поводу у меня однажды случился очень серьезный спор с отцом. Когда я продал два Aston Martin’а, чтобы купить одну машину той же марки, но более редкую, отец страшно возмутился: «Как ты можешь продавать машины, ты же коллекционер?!» Я ответил ему, что коллекции меняются, живут своей жизнью, эволюционируют, но он так со мной и не согласился.

Если вы коллекционируете олдтаймеры, то самая важная вещь в этом процессе – поддерживать машины в надлежащем состоянии, а значит – водить, водить и водить их! Ведь это не живопись или скульптура, которые можно пристроить в интерьер и удовлетвориться этим. Вы должны использовать машины в деле, иначе они испортятся. Я бы сказал, что самое главное заключается даже не в том, чтобы найти редкий экземпляр машины, а найти настоящего профессионала, который сможет эту машину починить. Так что всем советую прежде чем купить машину, провести некое исследование и найти своего специалиста. Может быть, даже создать своеобразную цепочку из людей, знающих других нужных людей, которые могут привести вашу машину в порядок.

Иногда на одной из своих машин я отправляюсь на работу. Путь от моего дома до мануфактуры Chopard во Флерье под Женевой – это идеальная дистанция, хорошая дорога, красивая природа. Прокатиться в солнечный день по таким местам одно удовольствие, хотя и в дождь проблем у меня нет. Просто когда вы за рулем старинного авто, следует помнить, что у этой машины нет системы ABS, подушки безопасности, и в ненастную погоду вести ее нужно более осторожно, буквально смотреть, не лежит ли чего лишнего на дороге.

Я езжу на своих машинах постоянно и в первую очередь участвую на них в ралли олдтаймеров – Mille Miglia и L.U.C Chopard Classic Weekend Rally. Важно уметь подобрать машину под определенное событие. Обычно, когда вы участвуете в ралли, вы передвигаетесь не слишком быстро, и удовольствие состоит как раз в том, чтобы правильно использовать автомобиль. Именно такие ралли, как L.U.C Chopard Classic Weekend Rally – наилучшее мероприятие для машины, потому что если вы едете слишком уж медленно, двигателю это не нравится. Кстати, я сразу слышу или чувствую, если в машине что-то не так. Можно даже сказать, что я уже немного Шумахер и всегда знаю, когда нужно заменить подвески или масло. Я действительно хорошо вожу старые машины и мастерски переключаю в них передачи – это очень сложно сделать так, чтобы не начался страшный грохот.

Однажды, много лет назад, в одну из гонок Mille Miglia со мной отправилась моя будущая жена. У нас была проблема с тормозами, но я не говорил ей об этом до тех пор, пока не стало ясно: добраться к пунктам, указанным в маршруте, вовремя нам не удастся. Надо сказать, что она не была шокирована и сохраняла удивительное спокойствие, мне это очень понравилось. Когда у вас такое хобби, а ваша жена говорит, что-то вроде «твои машины – такая скука, никогда с тобой не поеду», с ней сложнее строить отношения. И гораздо приятнее разделить эту свою страсть с близким человеком. С тех пор мы не раз участвовали вместе в Mille Miglia, и ей не надоело со мной ездить! Кстати, перед последней гонкой мы купили специальную экипировку на случай дождя, потому что в нашей машине не было крыши. Как и следовало ожидать, дождь пошел, но экипировка нас не спасла – мы все равно промокли до нитки. Но моя жена ни разу не пожаловалась!

Надо сказать, что моя коллекция уже гораздо больше чем хобби. Это своего рода отдушина, увлечение, дающее мне возможность полностью отключиться от работы, что порой просто необходимо. В эти моменты голова не занята ничем – ни часами, ни клиентами, ни проблемами компании. И к часам Chopard я возвращаюсь совсем другим человеком