Русская дача в московском бутике Manolo Blahnik

Как британский декоратор Ник Лейт-Смит использует в своей работе образы местной культуры

Структурные изменения, смелые архитектурные трансформации, местные традиции, креативные собеседники – все это ни в коей мере не сбивает с толку Ника Лейт-Смита. Напротив, британского архитектора и декоратора всегда вдохновляют диссонансы. Один из самых ярких примеров подобного подхода, основанного на солидной архитектурной подготовке и удивительной личной изобретательности, – конюшенный блок в старинной гостинице The White Horse в Ромси, графство Гемпшир, служившей ночлегом для путников еще со Средних веков. Конюшня представляла собой непригодное к эксплуатации строение 1970-х годов. Соединив местный национальный колорит с атмосферой изысканного городского клуба, Ник Лейт-Смит сумел превратить помещение в уютный, элегантный салон. Реконструкция завершилась в 2015 году.

Уют и невероятное ощущение размаха, домашнего тепла и новейших технологий вообще являются отличительными чертами всех последних проектов британского архитектурного бюро, открытого Ником в 2000 году. Оно занимается отделкой элитного жилья, роскошных магазинов, культурно-выставочных площадок и офисов компаний.

Тот же рецепт используется и для магазинов Manolo Blahnik – британский архитектор оформил магазины знаменитого дизайнера уже в 15 странах. «Наше сотрудничество началось в 2003 году, когда в лондонском Музее дизайна прошла выставка Маноло Бланика, – вспоминает Ник. – Ее куратор Колин Макдауэлл предложил Кристине, моему тогдашнему бизнес-партнеру, сделать оформление. Ретроспективная экспозиция рассказала историю бренда и продемонстрировала замечательные иллюстрации мастера, а еще там выстроили крепость из 13 500 обувных коробок. С тех пор мы стали работать вместе и оформили 35 магазинов по всему миру».

Сэр Мануэль «Маноло» Бланик родился в Испании, в городе Санта-Крус-де-ла-Пальма, в 1942 году. Учился в Женеве, а в начале 1970-х переехал в Лондон. Благодаря продуманному, нестандартному подходу его туфли стали одним из самых желанных символов элегантности. От героинь фильма «Секс в большом городе» до изнеженной Марии-Антуанетты в картине Софии Копполы – туфли Маноло превратились в предмет вожделения для модниц. Чтобы перенести эту богатую образность и изысканность стиля в пространства торговых залов, потребовалось доверительное обсуждение между модельером и архитектором, который должен был по сути стать интерпретатором идей и образов Маноло Бланика. «Я скорее чувствовал себя режиссером, – улыбается Ник. – Маноло Бланик – фантастический персонаж, и вместе мы можем сочинять потрясающие истории. Каждый раз, работая над новым объектом, мне кажется, мы создаем необычный визуальный 3D-рассказ».

Лейт-Смит никогда не использует стандартные элементы, зато умело вписывает в интерьер самые модные и эффектные материалы и любит отделку, связанную с местной ремесленной традицией. Например, в Куала-Лумпуре он удачно интегрировал в интерьер магазина Бланика (оформление завершено в 2016 году) бамбук, буквально заигравший в сочетании с медью, мрамором и зеркалами. «Мы привыкли с уважением относиться к особенностям культуры и обычаям, поэтому с удовольствием используем местные материалы или связанные с национальной культурой художественные аллюзии. Бамбук – традиционный отделочный материал, при этом сейчас, когда в архитектуре, наметилась новая волна, он находится на пике популярности. Эффектный визуально, он к тому же отличается удивительными конструкционными свойствами».

Идеально отражая идеи марки Manolo Blahnik, магазины также повторяют внимание дизайнера к ремесленному мастерству. И это тоже одна из задумок архитектора. «Я считаю, что обращение к местным материалам имеет еще одно преимущество: таким образом мы ответственно относимся к окружающей среде и с уважением – к национальной культуре», – говорит Ник.

Стоит ли удивляться, что для магазина, недавно открытого в Москве, отправным пунктом послужила русская дача? Этот архитектурный феномен всегда вдохновлял Маноло, который буквально влюблен в такие загородные дома. «Московский магазин – место ярких контрастов, – объясняет Ник. – Романтические «кружева», созданные при помощи лазера, легли в основу причудливых панелей, чередующихся с вертикальной деревянной отделкой и геометрическим многоярусным обрамлением зеркал. Этот контраст подчеркнут простыми, лишенными украшений черными нишами, где установлены стальные полки с порошковым напылением, и демонстрационными столиками, дополняющими интерьер». Тот же подход будет применен и в проектах для новых магазинов бренда в Японии, Сингапуре и Бейруте.

Читайте также