Главные тренды мирового дизайна и яркие премьеры Salone del Mobile Milano 2017
Сдержанности «безопасных» бежевых интерьеров объявлена война
Хайме Айон / Caesarstone
Инсталляция мебельной фабрики Caesarstone – Stone Age Folk
На днях в Милане завершился Salone Internazionale del Mobile – Международный мебельный салон, крупнейшая в мире выставка мебели и дизайна, посмотреть которую в столицу Ломбардии ежегодно съезжаются полмиллиона человек. Они приезжают, чтобы увидеть все новое и модное, что может предложить индустрия: мебель для дома и офиса, светильники, кухонное оборудование, ванны и сантехнику, плитку, посуду и декоративные объекты для интерьера и т. д. Диапазон предложений огромен: более 2000 компаний в залах выставочного комплекса Fiera di Milano, не менее тысячи отдельных выставок разного рода и размера в городе, участников которых не сосчитать.
Тем не менее магистральные направления, по которым движется интерьерный мир, видны как никогда наглядно. Цветовая гамма 2017 года – это сложные, глухие и глубокие оттенки: синего, от ультрамарина до кобальта; зеленого, как травяного, так и бирюзового; а также розово-бордовая гамма, включая насыщенный винный, малиновый, цвет разбавленного вина, насыщенный холодный розовый и темный бордо.
На пике моды ультрамариновые оттенки, мрамор со сложным рисунком и психоделика в духе 70-х
Из материалов по-прежнему наиболее актуален мрамор, причем часто цветной или со сложным неправильным рисунком (и использованный очень большими поверхностями). Вообще, если кто-то хочет сделать интерьер по-настоящему роскошным, то основной рецепт, предложенный на Миланском салоне, – это сделать стены полностью мраморными, из крупных слэбов какого-нибудь насыщенного цвета и с красивой раскладкой прожилок камня. Второй бессменный лидер модных материалов – это латунь и любые покрытия под латунь. Их делают состаренными, похожими на бронзу, на патинированные виды металла, в целом очень разными, но правило одно: металл должен быть обязательно желтым, но не ярким, как сусальное золото, а именно приглушенного цвета, сложным, как будто пожившим.
Что касается стиля, то на стендах самых авангардных дизайнерских компаний – Moroso, Edra, Kartell, Dedon, Lago и других, даже более консервативных, – повальное увлечение стилем 1970-х годов. А это буйство красок, фальшивый блеск, психоделика, космизм, зеркала, косматый мех и в целом сочетание несочетаемого. Вместе с неожиданно вернувшейся нелогичной геометрией косых линий, зигзагов, призм, дуг и шаров и крупными орнаментами, которые в дизайне однозначно ассоциируются с творившей на рубеже 1970-80-х годов итальянской дизайнерской группой «Мемфис», эти элементы образуют взрывной и яркий коктейль, смелый, бесшабашный, нонконформистский и часто граничащий с хорошим вкусом, но это как раз и есть «отрыжка» от утомившего уже всех «хорошего вкуса» в бежевеньких тонах.
Edra
1/10
У дивана Pack (дизайн Франческо Бинфаре для Edra) форма отколовшейся льдины и внушительные размеры (3,70 х 2,50 м). Вместо спинки – медведь из натурального меха, это игрушка, но для взрослых. Все три темы: лаунж, мех, эротика – относят нас в 1970-е
Wittmann
2/10
Мебельная компания Wittmann, производитель консервативной кожаной мебели пригласил для обновления своего ассортимента смелого испанского дизайнера Хайме Айона. Его фирменная манера – всегда игра, всегда немного дуракаваляние, плюс сейчас его почерк очень совпадает с общим трендом на неомемфис
Veronese
3/10
Коллекция светильников Past & Future голландского дизайнера Пита Хайн Эка для венецианской мануфактуры Veronese. Каждая лампа состоит из нескольких частей, их можно снимать и менять местами, наподобие конструктора
Emmemobili
4/10
Шкаф из серии Portico дизайнера Ферруччо Лавиани для Emmemobili. Своими арками этот предмет интерьера напоминает и архитектуру Муссолини, и радикальный дизайн 1980-х годов
Moooi
5/10
Люстра Meshmatics голландского дизайнера Рика Тегелара для Moooi. Плетение сетки сделано с таким расчетом, чтобы в каждой проволочке, в ячейке свет отражался и преломлялся. В результате люстра светится вся, целиком, висит цельным светящимся объемом
DSW editions
6/10
Французская компания DSW editions представила на своем стенде в Милане работу молодого и никому до сей поры не известного русского парня, Ильи Сергеевича Потемина. Светильник ISP (по первым буквам имени-отчества-фамилии) – его первая разработка, результат 18 месяцев инженерного труда. Здесь нет ни лампочек, ни выключателя, - только два цилиндра. Свет регулируется движением, тяни-толкай, ближе-дальше
Bisazza
7/10
Коллекция рисунков для мозаики австралийского дизайнера Грега Натале, для компании Bisazza. Грег Натале, известный как мастер симметрии и подчеркнутой геометричности, на этот раз вдохновился природным рисунком камня и создал коллекции из четырех орнаментов: New Malachite (на фото), Fragment, Groove и Moire. В каждом соединяются «правильность» дизайнера и неправильность натурального камня
Glas Italia
8/10
Серия столов Liquefy дизайна Патрисии Уркиолы для Glas Italia. С модой на 70-е возвращается интерес к обманкам и играм с поверхностями. Кажется, что этот стол, например, сделан из мрамора, а на самом деле - из закаленного стекла разной высоты с текучим неправильным рисунком. Который, к тому же, при смене угла зрения создает иллюзию движения
Scarlet Splendour
9/10
Коллекция аксессуаров для интерьера Vanilla Noir, дизайнер Маттео Чибич для Scarlet Splendour. 30-летний итальянец Маттео Чибич в этом году произвел фурор своими коллекциями мебели и аксессуаров для индийской (!) компании Scarlet Splendour. Среди прочего, в коллекции Vanilla Noir - сидения-качалки Nanook of the North, вешалки для одежды Maldone и разнообразных зеркал. Подход Чибича, его неординарный взгляд на вещи и проникновенность духом времени настолько понравились дизайнерской общественности, что главные редакторы Elle Decoration всего мира, посовещавшись, назвали его «Молодым дизайнером 2017 года»
Artemide
10/10
Линдон Нери и Россана Ху – дизайнеры из Китая, которые живут в Лондоне. 25 главных редакторов журналов Elle Decoration оценили их деликатный дизайн и наградили премией EDIDA. Светильники Yanzi – это балансирующие в воздухе каркасы, похожие на жердочки, с сидящими на них птичками из латуни и белого матового стекла. Они соединяют холод с теплом, необходимое с изысканным, чувствительность с практичностью.