Главные тренды мирового дизайна и яркие премьеры Salone del Mobile Milano 2017

Сдержанности «безопасных» бежевых интерьеров объявлена война

На днях в Милане завершился Salone Internazionale del Mobile – Международный мебельный салон, крупнейшая в мире выставка мебели и дизайна, посмотреть которую в столицу Ломбардии ежегодно съезжаются полмиллиона человек. Они приезжают, чтобы увидеть все новое и модное, что может предложить индустрия: мебель для дома и офиса, светильники, кухонное оборудование, ванны и сантехнику, плитку, посуду и декоративные объекты для интерьера и т. д. Диапазон предложений огромен: более 2000 компаний в залах выставочного комплекса Fiera di Milano, не менее тысячи отдельных выставок разного рода и размера в городе, участников которых не сосчитать.

Тем не менее магистральные направления, по которым движется интерьерный мир, видны как никогда наглядно. Цветовая гамма 2017 года – это сложные, глухие и глубокие оттенки: синего, от ультрамарина до кобальта; зеленого, как травяного, так и бирюзового; а также розово-бордовая гамма, включая насыщенный винный, малиновый, цвет разбавленного вина, насыщенный холодный розовый и темный бордо.

На пике моды ультрамариновые оттенки, мрамор со сложным рисунком и психоделика в духе 70-х

Из материалов по-прежнему наиболее актуален мрамор, причем часто цветной или со сложным неправильным рисунком (и использованный очень большими поверхностями). Вообще, если кто-то хочет сделать интерьер по-настоящему роскошным, то основной рецепт, предложенный на Миланском салоне, – это сделать стены полностью мраморными, из крупных слэбов какого-нибудь насыщенного цвета и с красивой раскладкой прожилок камня. Второй бессменный лидер модных материалов – это латунь и любые покрытия под латунь. Их делают состаренными, похожими на бронзу, на патинированные виды металла, в целом очень разными, но правило одно: металл должен быть обязательно желтым, но не ярким, как сусальное золото, а именно приглушенного цвета, сложным, как будто пожившим.

Что касается стиля, то на стендах самых авангардных дизайнерских компаний – Moroso, Edra, Kartell, Dedon, Lago и других, даже более консервативных, – повальное увлечение стилем 1970-х годов. А это буйство красок, фальшивый блеск, психоделика, космизм, зеркала, косматый мех и в целом сочетание несочетаемого. Вместе с неожиданно вернувшейся нелогичной геометрией косых линий, зигзагов, призм, дуг и шаров и крупными орнаментами, которые в дизайне однозначно ассоциируются с творившей на рубеже 1970-80-х годов итальянской дизайнерской группой «Мемфис», эти элементы образуют взрывной и яркий коктейль, смелый, бесшабашный, нонконформистский и часто граничащий с хорошим вкусом, но это как раз и есть «отрыжка» от утомившего уже всех «хорошего вкуса» в бежевеньких тонах.

Читайте также