Дом Hermes ищет новые пути для выражения своей эстетики

От вешалки для одежды в форме конской сбруи до пуристского стола из бронзы – изучаем коллекцию Hermes Maison нынешнего года

Во вселенной объектов, которые создаются под крышей мастерских Дома Hermès, есть две неоспоримые константы. Кожа – один из ключевых материалов в конструкции и декоре большинства предметов: от обуви и верхней одежды до украшений и доминирующей ноты в парфюме. И мотивы конской упряжи, с которой Дом начал свою историю 180 лет назад, являющиеся стилеобразующими в дизайне рисунков шелковых каре и украшений.

Именно на этих двух величинах артистические директора линии Hermès Maison Шарлот Мако Перелман и Алексис Фабри построили основную часть коллекции Hermès Maison 2017/18 под названием Lien d’Hermès. Так, элемент из трех кожаных ремней, отходящих от простого круглого металлического кольца, становится оправой для ваз из стекла St. Louis; превращается в вешалку для одежды; оплетает крышку восьмиугольных лаковых шкатулок; перехватывает плетеные конусы для бутылок вина; исполняет роль ручек подноса.

Есть в этой линии и совсем причудливые предметы вроде «Вечного календаря» из кожаных ремней с цифрами горячего тиснения или огромной декоративной композиции Groom Attele (по задумке авторов – вешалки для пальто) в форме подковы, переплетенной ремнями и разным металлическими элементами сбруи. Последний объект создан в союзе с Гильямом Дельвинем и Дэмианом О’Салливаном, и объектов от приглашенных дизайнеров в коллекции немало.

Вторая линия носит название Equipages d’Hermès и базируется на простой идее: у каждого предмета мебели есть своя функция. Но при всей их функциональности в Studio Hermès придают им необычную форму. Так, стул Sabot из натурального дерева похож на некий элемент детского конструктора. Тележка для подачи еды и напитков Diligence с ее большими ретроколесами действительно чем-то смахивает на старинный дилижанс, но у нее два уровня удобных съемных подносов и плетеных корзин. Из-под стола Attelage из натурального дуба выдвигается блок с ящиками и становится комодом – таким образцом дизайнеры множат идею функциональности в два, а то и три раза.

А вот стул Karumi сделан приглашенным дизайнером Альваро Сизой, и этот треножник из бамбука с плетеным сиденьем из этого же дерева – пример лаконизма, не чуждого и Hermès. Из этой же лаконичной серии и кофейный столик AES дуэта Barber & Osgerby: прямоугольная столешница с высокими бортиками на коротких ножках создана из бронзы, и это идеальный образец пуристского дизайна.

Прочие объекты из коллекции объединены в линию под названием Art de Vivre и созданы для того, чтобы украсить и одновременно облегчить жизнь. Тут и деревянные подставки для документов и письменных приборов с элементами кожи; и вставляющиеся один в другой подносы из лакированного дерева с замшевой поверхностью изнутри.

Еще одна часть коллекции Hermès Maison нынешнего сезона включает в себя фарфоровую посуду The Set с кинетическими узорами авторства дизайнера Филиппа Муке, будто сошедшими с шелковых галстуков Hermès. А еще кашемировые пледы, орнаменты которых выдержаны в самом традиционном духе Дома с изображением конских атрибутов или орнаментов из литеры H, бесконечно повторяющейся в разных узорах. Те же мотивы по-новому обыгрываются в тканях и в обоях авторства Джанпаоло Паньи.

Завершается коллекция обоями для детской комнаты, и здесь Панья и еще один дизайнер, Найджел Пик, преподнесли знаковые для Дома мотивы в очаровательном духе примитивного искусства. Так коллекция Hermès Maison использует традиционные элементы и органично включает разные стили и материалы в свою эстетику.

Читайте также