Дом Cartier представил свою первую коллекцию предметов интерьера

Cartier Home Objects как продолжение идеи Art de Vivre – «искусства жить» в окружении красивых предметов каждый день

История создания объектов для оформления интерьера во французском Доме Cartier почти такая же долгая, как и история создания в нем ювелирных украшений. Начиная с конца XIX века письменные наборы из папье-маше, настольные часы (больше похожие на драгоценные скульптуры), резные вазы и коробочки из поделочных камней, рамки для фотографий были воплощены в жизнь с тем же высочайшим мастерством, с применением множества декоративных техник и с похожими стилистически ювелирными элементами, что и украшения. Художественный уровень этих предметов был столь высок, что большинство из них сегодня находятся в музейных собраниях – как самого Дома, так и мировых музеев декоративно-прикладного искусства. А те, что вдруг продаются из частных коллекций на аукционах, уходят с молотка за весьма внушительные суммы.

Но тем не менее на подобные арт-объекты есть спрос и сегодня, поэтому в рамках новых высокоювелирных коллекций Cartier обычно представлено несколько таких декоративных предметов. Причем не всегда стопроцентно современных! Некоторое время назад в мастерских Дома возникла интересная идея – приобретать древние артефакты и буквально додумывать вокруг них некий объект или включать их уже в готовый дизайн. Разумеется, без того дорогие предметы от добавления к ним исторических элементов только вырастают в цене и остаются доступны лишь единицам коллекционеров.

Уже однажды в своей истории Дом принимал решение создать совершенные эстетически объекты, при этом доступные широкой аудитории, ценящей стиль Дома. Так в начале 1970-х годов появилась концепция Les Must de Cartier – сначала множество вариаций зажигалок, затем настольные часы, рамки для фотографий и линия оправ для очков. А позже и аксессуары из кожи – чехлы для сигар, сигарет и карточных колод, наборы для азартных игр, ремни, деловые портфели, сумки для велосипедов, чехлы для клюшек для гольфа и, наконец, линия пишущих инструментов. Эти предметы тогда действительно стали, как сейчас бы сказали, must-have-аксессуарами в светском обществе, а заодно – и важной строкой в статистике продаж. Концепция «доступной роскоши» оказалась не только весьма привлекательной для потенциального покупателя, который получал возможность приобщиться к стилю Cartier за небольшую сумму, она до сих пор ощутимо питает бюджет не только Дома, где по сути была придумана и развита, но и любого большого бренда класса люкс.

В Доме решили, что между «уникальными» и «исключительными» не хватает среднего звена: «доступной роскоши» для дома – так появилась коллекция Cartier Maison

В Cartier со времен Les Must линии всевозможных аксессуаров превратились в полноценные и регулярно обновляемые коллекции, которые создает отдельная команда дизайнеров. И весьма органично преподносит в этих предметах все стилеобразующие элементы и символику Дома – от перекрещенных букв C до фигурок пантер или винтов с браслетов Love. Отдельной строкой в богатом ассортименте Cartier числятся так называемые Exceptional Objects, стоящие ступенью ниже единственных в своем роде объектов из высокоювелирных коллекций, но тоже не особо доступные предметы.

И вот однажды в Доме решили, что между «уникальными» и «исключительными» не хватает среднего звена: «доступной роскоши» для дома. Так появилась коллекция Cartier Maison. И первые предметы в ней – это не только культивирование эстетики Cartier, но и развитие всеобъемлющей идеи Art de Vivre – «искусства жить» в окружении красивых предметов каждый день. Овладеть им предлагается, добавив в декор интерьера подсвечники с ароматическими свечами, рамки для фотографий, шкатулки, фарфоровые чаши и подносы для украшений или прочих необходимых под рукой аксессуаров.

При всей своей функциональности и лаконичном облике эти предметы изготовлены из высококлассных материалов – фарфора с покрытием красок из эмали, натурального дерева и палладия. Выдержанные в излюбленной Cartier эстетике ар-деко, они декорированы узнаваемыми элементами из репертуара Дома – графичными гравировками по металлу, сложной геометрической ажурной резьбой и кабошонами, словно на заводной головке часов, только не из синего сапфира или рубина, а из яшмы, лепидолита и оникса. И поскольку разные манеры декора каждого предмета имеют общие художественные корни, все они идеально сочетаются между собой и могут составить гармоничную композицию и в чистом геометрическом пространстве, и в эклектичном интерьере.

Читайте также