Мебель, которую создали пионеры из Сереньо

Как семья Масоло и принадлежащий ей бренд Giorgio Collection стали первыми во многих начинаниях

Аристократы, переходившие в XVIII веке через Альпы в Италию в рамках «гран-тура» или образовательной поездки, выбирали Бель-Паэзе не только ради монументальных римских руин, романтического дымка над Везувием, восхитительной венецианской лагуны или обворожительных флорентийских галерей. Не меньший интерес они проявляли к наиболее выразительным и затейливым примерам ремесленного искусства, художественного воображения и тонкой ручной работы, которые обнаруживали в городках, где бывали и откуда отправляли домой прекрасные изделия, выполненные чаще всего никому не известными итальянскими мастерами.

Район Брианца, раскинувшийся между Миланом и озером Комо, всегда считался колыбелью производства высококачественной мебели, а также дизайна, причем было это задолго до того, как слово «дизайн» стали использовать применительно к творческому процессу, основанному на культурных традициях. Если шампанским может называться только вино, произведенное в определенном французском регионе, а часы с усложнениями могут быть лишь швейцарскими, то качественная мебель по определению связана с Брианцей, пронизанной духом мастерства, дизайна и энергичного предпринимательства.

Здесь в городе Сереньо семья Масоло вот уже более 50 лет занимается поддержанием этого наследия и развитием этих традиций. Традиций, которые представляют собой уникальный сплав местных ремесленных навыков, творчества мирового масштаба и умения видеть на два шага вперед. Традиций, которые каждый год прославляют на Миланском мебельном салоне – ведущей мировой выставке, посвященной дизайну.

Семья Масоло – идеальное воплощение непоколебимой преданности качеству, роскоши и новаторству. Сама она мало кому известна, зато созданный ею в 1982 году бренд Giorgio Collection хорошо знаком знатокам и ценителям. Он вырос из Nuova Modernindustria Design, фамильного бизнеса с большой историей, когда семья решила повысить градус развития дизайна в Брианце и выпускать под брендом Giorgio Collection изысканные предметы, в которых соединились безупречное исполнение и современный дух.

С 1956-го, когда возникла Nuova Modernindustria Design, по 1982-й Италия пережила целый ряд важнейших культурно-экономических сдвигов, и все эти годы, будь то экономический бум или кризис 1970-х, компания четко придерживалась своих принципов: верность малой родине, мастерство и умелые руки, способные чувствовать дерево и заставлять любой материал заиграть.

С 1982-го, когда был запущен бренд Giorgio Collection, по 2017-й каждый прожитый год подтверждал правильность выбранного курса: сегодня Giorgio Collection представлен в 108 магазинах в разных странах мира, у него есть шоу-румы в Нью-Йорке и Москве, он желанный гость на крупнейших мировых и европейских выставках и ярмарках, проходящих в Милане, Дубае, Токио. У бренда девять линий и 450 наименований продукции, а кроме того, он по-прежнему является образцом стиля, воплотившего высокое мастерство и изящные творческие решения. «Сны наяву» (Daydream), «Абсолют» (Absolute), «Восход» (Sunrise), «Луна» (Luna): каждая линия в Giorgio Collection – это настоящая вселенная, отличающаяся дорогими деталями и изысканными формами. Коллекции состоят не только из предметов мебели для гостиной, столовой и спальни – они включают также ковры, аксессуары, банкетки, светильники... Здесь вновь проявился новаторский дух семьи Масоло: Giorgio Collection предложила total look (англ.: целостный образ, единый стиль) для дома и офиса задолго до того, как это стали делать все, – точно так же модельер продумывает каждую деталь в гардеробе клиента – от шляпы до ботинок.

Эта эксклюзивная элегантность находит свое лучшее выражение в новой линии «Взгляд» (Vision). Разработанная Джорджо Соресси, Vision своими формами напоминает стиль ар-деко с его утонченной роскошью, при этом к изысканному и расслабленному стилю жизни добавлена современная, сегодняшняя нота. При отсутствии характерных конструктивных особенностей, свойственных 1920-м годам, Vision содержит все черты эстетики ар-деко (контраст блестящих и матовых поверхностей, дорогие материалы, скульптурные формы), трансформируя их в несколько более урбанистичный, непринужденный стиль, идеально представленный блестящим серым полиэфирным лаком отделки, которая объединяет коллекцию. Нубук, белый и сиреневый мрамор Calacatta, черная никелированная сталь в сочетании с изысканным деревом демонстрируют легендарные ремесленные технологии, которыми славится Giorgio Collection, и одновременно предлагают новый взгляд на то, каким должен быть хороший дизайн: логичным, экологически чистым, изысканным, человечным.

«Создавая любую деталь мебели высшего класса, нельзя расслабляться ни на минуту. Здесь существенны каждое мгновение, каждый процесс», – написано в краткой справке о компании, подготовленной семье Масоло. Все процессы внимательно контролируются, чтобы мебель, производимая в Сереньо, украшала самые роскошные дома мира и несла в себе те ценности, которые Giorgio Collection исповедует уже более тридцати лет: «Древнее знание, передаваемое от мастера к мастеру, от отца к сыну». «Стили меняются, нам на помощь приходят новые технологии, но без рук человека нельзя обойтись. Всегда необходима его культура, его любовь к этому чистому и благородному материалу – дереву» – это тоже цитата из справки.

И не только дереву: коллекция Vision включает еще как минимум семь сортов мрамора помимо Calacatta: Black Marquinia, White Carrara, Dark Emperador, Beige Emperador, Madagascar Black & Gold, Calacatta Vagli и Hymalaia Onyx. А также три вида лака: белый, черный и мокко – на любой вкус. Люстры и светильники, в том числе настольные лампы, бра и торшеры, дополняют коллекцию, еще раз напоминая о важности того, что семейство Масоло давало клиентам на протяжении многих лет: неподвластного времени качества, способного превратить любой дом в торжество творчества и вкуса».

Читайте также