Louis Vuitton предложил кочевать. В роскоши

Коллекция Objets Nomades рассчитана на путешественников, которые любят комфорт

Дизайн – это процесс, который тесно связан с культурными традициями. Следовательно, дизайнер – это человек, способный читать культуру между строк, чтобы запустить новый процесс, осознанно наводя мосты между идеями и формами. А хороший дизайнер – тот, кто знает, что подобный процесс требует плодотворного, открытого диалога с мастером – человеком, способным придать проекту неповторимые черты и сделать каждый предмет уникальным. Такой подход, в который укладываются все элементы этого многоликого проекта, – отправной пункт коллекции Objets Nomades, которую Louis Vuitton с 2012 года представляет во время знаменитой Миланской недели дизайна на Fuorisalone.

На сей раз состоящая из 25 предметов, коллекция соединяет проверенные временем технологии французского Дома с новаторским, часто неожиданным взглядом самых интересных мировых дизайнеров. С 2012 года молодые дизайнеры, наделенные ярким воображением, сотрудничают с Louis Vuitton наряду с прославленными мастерами. Список имен впечатляет: Atelier Oï, Мартен Баас, Barber and Osgerby, Fratelli Campana, Дамьен Ланглуа-Меринн, Nendo, Гвенаэль Николя, Raw Edges, Патрисия Уркиола, Марсель Вандерс. В 2017 году к ним присоединились Индия Мадави и Токудзин Ёсуока.

Коллекция, представленная в апреле в величественных залах палаццо Боккони, вновь удивляет своим свежим подходом к традициям и мастерству. Входящие в нее предметы мало напоминают знаковые творения модного Дома, тем не менее каждый сделан в его традициях и постоянно отсылает к элементам, деталям, материалам и источникам вдохновения, которые сразу ассоциируются с ДНК Louis Vuitton. При этом они настолько переосмыслены, что переносят зрителя в другое измерение.

Путешествие, конечно же, главный источник вдохновения и центральная тема: взяв за отправную точку собственную историю, Louis Vuitton поставил перед «доверенными» дизайнерами задачу применить их «культурно опосредованный» подход к прекрасной вселенной роскошных кочевников, которые ищут оригинальность и индивидуальность даже тогда, когда хотят получить функциональность и практическую пользу. И каждый предмет обыгрывает идею путешествия в индивидуальной поэтичной манере, отражая ценности модного Дома и неповторимый почерк дизайнеров.

Каждый предмет обыгрывает идею путешествия в индивидуальной манере...

Выбор материалов, конечно же, важный отправной пункт, причем на первом месте, естественно, стоит кожа. Сложные, четко согласованные процессы, осуществляемые мастерами Louis Vuitton, представляют еще один ключевой элемент. Едва поняв, как много могут эти люди с золотыми руками, дизайнеры дают волю фантазии, не сомневаясь в том, что результат будет великолепным. Точность в деталях и поэтическая, завораживающая утонченность отделки – вот еще один фактор, подчеркивающий творческий замысел дизайнеров и вдохновляющий их на воплощение своих идей о путешествиях и предметах «кочевого», но при этом роскошного быта.

Так родилась коллекция, в которой предметы ведут между собой негромкий, но выразительный диалог. А десять новых элементов – как новая глава в этих мемуарах путешественника, причем каждый из них являет уникальное сочетание культуры, интеллекта, мастерства и фантазии.

Новички поработали над идеей небольшого стола-трансформера и табурета. Индия Мадави выразила свое красочное восприятие жизни в столике Talisman. Инкрустация на столешнице – как доброжелательный, дружелюбный глаз. «Глаз» держится на обтянутой кожей подставке, которая раскрывается как книга. Токудзин Ёсиока создал Blossoming Stool (англ.: цветущая табуретка). Идея навеяна цветком-монограммой Louis Vuitton и родной страной дизайнера – Японией – с ее романтичной сакурой и представлена в черном и белом цветах (есть также 12 табуреток лимитированной серии из латуни, покрытой чистым золотом).

Здесь каждая вещь – единственная в своем роде. Диван, придуманный братьями Кампана, наводит на мысль о вояже верхом на облаке, хотя не факт, что это именно облако. А может, это пена морская, из которой, как на знаменитой картине Боттичелли, рождается Венера?

Diamond Screen Марселя Вандерса – это сложное переплетение кожаных ремешков, создающее поэтичный узор; в кресле-качалке Lune с сиденьем и подголовником из прекрасной кожи удобно смотреть на звезды и мечтать о романтическом бегстве.

Вещи, созданные Патрисией Уркиолой, Atelier Oi и Raw Edges, несут черты той же обворожительной философии: путешествие через бесконечность возможностей, которые открываются при сплаве таланта с умелыми руками. Только так можно сохранить творческое наследие и перенести его в будущее.

Фото: Louis Vuitton Malletier/Yasuhito Sasaguchi, Benjamin Decoin, Karen Hatch

Читайте также