Художник Гоша Острецов превратил новую мастерскую в место силы

И сделал это своими руками!

Когда мы пришли сюда в первый раз в поисках места для мастерской, светило яркое солнце, небо было невероятно голубым, а в окне – абсолютно брейгелевская картинка», – вспоминает Гоша Острецов.

Это решило все. Художников сразу же покорило сочетание просторных светлых комнат и небольших закутков, почти панорамных окон и высоких потолков. Оказалось, что в распоряжение им досталось бывшее помещение детского центра, работавшего по системе Монтессори, немного напоминавшее офис с техническим освещением (в дальнейшем Острецов заменил его галерейными прожекторами и спотами).

Планировку семья адаптировала под собственный рисунок жизни. Дабы не доводить до серьезного ремонта, ограничились косметическим и наполнили пространство артистическим настроением.

У Острецова, помимо богатой творческой биографии – с опытом работы стилистом у Жан-Поля Готье и Жан-Шарля де Кастельбажака в Париже, статусом члена авангардных художественных групп «Детский сад» и «Эрмитаж», участием в экспозиции павильона России на Венецианской биеннале, – есть еще одна «фишка»: он является отменным столяром.

Интерьер новой мастерской сформирован мебельной обстановкой, целиком и полностью вышедшей «из-под пера» Острецова. Тут и стол, и стулья, и кресла, и комод с потайными ящичками. Универсальность, предлагаемая масс-маркетом, Гошу просто раздражает: «Мастерскую, которую мы называем «Центр всего», я создаю как инсталляцию и при этом стараюсь осмыслить бытовое назначение каждого из предметов». Так, например, много фанеры осталось от ящиков, в которых перевозили работы на выставку в Венецию, – Гоша и их превратил в систему хранения!

Многие, кто увлечен актуальным направлением под названием «коллекционный дизайн», уже успели заполучить для своего собрания вещи, выполненные этим модным художником. Мебель Острецова коллекционеры ценят как продолжение его же художественного языка. «У Гоши сейчас созидательный период. Он много времени проводит в своей столярной мастерской, которую оборудовал в бывшем танцевальном классе, – рассказывает Людмила. – Тут целый «иконостас» инструментов, верстак, ленточная циркулярка».

Есть в мастерской большая комната, которую художники называют «живописная», – тут они работают над полотнами. Есть гостиная, где Люда отвоевала стену для временной экспозиции. В шкафу, где прежде хранились какие-то пособия для детского центра, оборудовали кухню, также с многочисленными ящичками.

Предусмотрена даже небольшая комната для друзей, так называемая арт-резиденция: временами в «Центре всего» проводятся выставки, детские праздники (у арт-пары четверо детей), собираются гости. И для каждой из дверей Гоша придумал оригинальную ручку.

А когда Людмила выкрасила в сложный серый цвет кафель в ванной, Острецов и там смонтировал систему креплений на стене. Чтобы устраивать мини-выставки.

Читайте также