Роскошный отдых на территории бывшей военной базы

Какое отношение к Porto Montenegro имеют боевые дельфины США?

Более 700 лет Тиватский залив в Адриатическом море служил гаванью для многочисленных торговых судов, отправлявшихся отсюда в Китай и Восточную Азию. В XIX веке австро-венгры основали в Тивате военно-морскую базу, флотилия которой активно использовалась в битвах Первой мировой войны. Это место было фактически скрыто от посторонних глаз, и ни о каких туристах речь здесь, разумеется, не шла.

Интерес к Тивату возник лишь после распада Югославии. Прибрежные земли отошли клану Ротшильдов, и спустя несколько лет благодаря финансовым вливаниям из-за океана Черногория постепенно начала вставать на ноги. Кроме Ротшильдов интерес к Тивату проявили и другие зарубежные инвесторы: Питер Мунк (канадец, основатель крупнейшей золотодобывающей компании Barrick Gold), Олег Дерипаска (российский олигарх, алюминиевый магнат), Демьян Шандор (венгерский банкир и застройщик с состоянием в $1,4 млрд) и Бернар Арно (француз, владелец империи роскоши LVMH).

Заявление о начале строительства роскошного курорта Porto Montenegro в черногорском городке Тиват в 2009 году прозвучало более чем смело (в самый разгар мирового финансового кризиса) и потому выглядело весьма амбициозно. Этот проект должен был стать одним из самых дорогих в Европе: общий объем инвестиций в него оценивается в $1,5 млрд. В структуре нового морского курорта в самом южном фьорде Европы предусмотрены яхтенная марина для суперъяхт с причалами для судов длиной от 12 до 250 м, благоустроенная набережная протяженностью около 3 км, недавно открывшаяся пятизвездочная гостиница Regent Porto Montenegro, комплекс апартаментов класса люкс, бесчисленное количество бутиков, кафе, ресторанов.

Главной культурной «фишкой» новоиспеченного курорта, бесспорно, является морской музей, расположившийся на настоящей подводной лодке. Большая часть его экспонатов было поднята со дна моря в Которской бухте. Чтобы очистить берег и воды залива от неразорвавшихся снарядов времен Второй мировой войны и поднять со дна останки 64 военных кораблей, которые когда-то представляли собой флот бывшей Югославии, инвесторам нового проекта пришлось привлечь «морских котиков» ВМС США. В целом строительство Porto Montenegro фактически возродило экономику не только региона, но и страны. Благодаря курорту в Тивате появилось 3500 рабочих мест, число частных инвесторов из России, Турции, Арабских Эмиратов и даже Австралии растет год от года.

Этот проект должен был стать одним из самых дорогих в Европе: общий объем инвестиций в него оценивается в $1,5 млрд.

Единственный пока в Которском заливе пятизвездочный отель Regent «вырос» в Тивате буквально за полтора года. Над проектом этой воистину роскошной «субмарины» и дизайном ее интерьера трудилась команда архитекторов бюро Mlinaric, Henry&Zervudachi. Из 86 номеров 62 – гостиничные суиты, 24 – апартаменты на продажу, с просторными террасами, мебелью, бытовой техникой и пятизвездочным отельным сервисом. Стоимость номеров не в сезон начинается от 130 евро в сутки и доходит в высокий сезон до 1500 евро в день. Купить симпатичный трехкомнатный пентхаус площадью 80 кв. м с живописными видами на Которскую бухту можно за €7 млн.

Решение обустройства внутренних двориков выполнено в стиле современной итальянской Ривьеры. Лобби – в духе ар-деко. Для декора стен лестничных пролетов использованы убранные в рамы подлинные чертежи настоящих подводных лодок, находившихся когда-то на вооружении югославских военно-морских сил. В дизайне интерьера номеров – ярко выраженная морская и яхтенная тематика.

Яхтенная тема, конечно, не случайно появилась в интерьере отеля. Марина Порто Монтенегро – гордость не только Тивата, но и всей Черногории. Она была удостоена престижной награды Британской ассоциации яхтенных портов «5 золотых якорей» и прошла проверку на соответствие международным стандартам ИСО (ISO) системы менеджмента качества и системы управления окружающей средой. Изначально марина проектировалась с учетом возможности принимать большие суда длиной до 250 м. Причалы для яхт оснащены всем необходимым оборудованием, действуют круглосуточные службы охраны и яхтенного обслуживания. Встать на якорь в марине можно как на один день, так и арендовать причал на 30 лет. Содержание яхты средних размеров в течение года обойдется примерно в €24 тыс. или €2 тыс. в месяц, что вполне гуманно по сравнению с ценами в Монако или на Сардинии. Большим плюсом также является тот факт, что в Черногории отсутствует налог на топливо: в Порто Монтенегро можно заправить яхту по ценам без НДС. Здесь же, в марине, оборудован и таможенный пост.

Из портовых развлечений Порто Монтенегро может похвастаться элитным закрытым клубом Lido, расположенным в укромном уголке комплекса. Открытый бассейн клуба входит в перечень 16 лучших бассейнов мира и представляет собой роскошный 64-метровый водоем, у которого местная элита любит проводить время, потягивая коктейли и наблюдая великолепные закаты над Адриатикой.

Читайте также