По Волге, по матушке, дорого

Патриотический круиз тоже может быть класса люкс

Чтобы отдохнуть от деловой суеты, не всегда обязательно отправляться в неведомые страны, многочасовые перелеты и заморские отели. Внимательный взгляд на карту России убеждает, что и наши края вполне интересны для самых неожиданных поездок. За примером далеко ходить не надо. Кстати, почему именно ходить? Да потому что так принято говорить у моряков. И у речников, кстати, тоже. По рекам предлагаю сегодня и отправиться. А точнее – по Волге-матушке.

Наиболее популярные маршруты ведут из Москвы в Санкт-Петербург. Обычно стандартный путь пролегает через Кижи, Углич, Ярославль, Валаам и Нижний Новгород, на что уходит неделя, но при желании можно выбрать укороченный трехдневный вариант.

Как правило, все подобные круизы проходят на трех-четырехпалубных теплоходах. Новыми их, правда, не назовешь: некоторые спущены на воду еще в шестидесятых, но многие прошли полную реставрацию, модификацию, и теперь их каюты весьма комфортабельны даже по самым строгим меркам. И хотя издали они все кажутся одинаковыми белоснежными красавцами, разница все же бывает существенной (во внутренней отделке, дизайне, качественном ковролине вместо пропахшего сыростью линолеума). Особенно это чувствуется, когда ты сходишь по трапу с какого-нибудь фешенебельного MS Volga Dream сквозь мостки обычного «Михаила Кутузова». И в первую очередь чувствуется именно запах. Запах денег – от 30 до 150 тыс. руб. с человека за один и тот же маршрут на разных судах. Ну и публика здесь разная: на одних шумные маргинальные компании, на других – степенные иностранные состоятельные пенсионеры. Одни ютятся вшестером на самой нижней палубе с крохотными кругляшами иллюминаторов у самой кромки воды, другие вальяжно располагаются в огромной носовой каюте, устланной коврами, с деревянными колоннами в стиле барокко и собственной прогулочной палубой.

Кстати, о каютах. Тут все как в отелях – кровать, шкафчики, туалет, душевая, мини-бар, телевизор, кондиционер, розетки. На приличном судне вас ждет ресторан с элементами высокой кухни, бары, кают-компания, где во время отхода проходит традиционный капитанский коктейль.

Маршрут путешествия обычно пролегает по знаковым историческим местам: шлюзы индустриальной архитектуры, самобытные церкви Углича и Ярославля, живописные Кижи, Белое и Онежское озера. Пассажиры с удовольствием разбредаются на экскурсии, стремясь воочию увидеть то, с чем до этого были знакомы лишь по красивым картинкам. Каждое утро вы на новом месте. Каждый день ‒ прелесть размеренного отдыха. Каждую ночь корабль плывет.

Круиз, на котором оказался я, был идилличным и невозмутимым. Из 100 человек на борту все сплошь иностранцы: США, Австралия, Сингапур, Франция, Германия. Но, несмотря на стандартные шумные атрибуты российского въездного туризма (роспись матрешек, самовар-пати, водка-тестинг, костюмированные балы), умиротворение, царившее над волжской гладью, прекрасно контрастировало с безугомонной городской жизнью, из которой обычно и стараешься выбраться на отдых.

Говорят, что подобные круизы – удел пожилых. Не соглашусь ни разу. Всем же иногда полезно чуть притормозить и вслушаться в плеск речной волны за бортом белого теплохода.

Читайте также