История автомобиля Alfa Romeo – в обновленном корпоративном музее

Посетителей ждет путешествие на машине времени

Без эмоций мы были бы просто машинами. Эта мысль, в равной степени относящаяся и к людям, и к машинам, которые без сильных чувств были бы «простыми механизмами», всегда была частью истории Alfa Romeo, легендарного итальянского автопроизводителя, основанного в 1910 году.

Мало кто из мировых автомобильных брендов завоевал такую же безграничную преданность своих поклонников и клиентов, как Alfa Romeo, причем сохранялась она даже в самые мрачные для бренда времена. Не случайно все, что он выпускал, непременно сопровождали живые метафоры. Разве у машин Alfa Romeo не такие же «спортивные сердца», как у их владельцев? Разве фирменный цвет Alfa Red – не такой же живой и сильный, как кровь? Красный, как кровь; красный, как сердце; красный, как страсть; красный – как корпоративный цвет, выбранный, чтобы определить новый курс Alfa Romeo как в плане новых машин, так и в плане корпоративного имиджа. Курс, который можно в полной мере оценить в La Macchina del Tempo – Museo Storico Alfa Romeo («Машина времени: музей истории Alfa Romeo») – в интерактивном корпоративном музее, открытом в 2015 году.

Музей, основанный на принципе машины времени, был полностью перестроен и теперь вмещает не только коллекцию из 69 моделей Alfa Romeo, внесших неоценимый вклад в развитие автомобильного дизайна, но и образовательный центр, магазин, кафе и архив марки. Бенедетто Камерана, архитектор, в 2014–2015 годах реконструировавший и ремонтировавший музей, организовал три этажа этого монументального сооружения (музей разместился в нескольких километрах от Милана в здании закрытого в 2011 году завода в Арезе) в соответствии с тремя основополагающими принципами: Хронология, Красота, Скорость.

Эта концепция весьма далека от первоначальной, относящейся к 1976 году: первый музей хранил главным образом коллекцию Alfa Romeo, являясь частью производственных цехов, а попасть в него можно было только по предварительной записи. Теперь посетителей и поклонников марки встречает совершенно иное зрелище. Красный навес, который замечаешь еще с дороги, ведет от парковки к строению, а затем приходят неослабевающие удивление и восторг, которые сопровождают посетителя в его путешествии с этажа на этаж под крещендо адреналина, восхищения и чувства гордости за успехи, которыми Alfa Romeo прославилась на весь мир.

Самая первая Alfa – знаменитая 24 HP – стоит рядом со своими легендарными сестрами – победительницами «Милле Милья» («Тысяча миль», гонка на выносливость по дорогам общественного пользования, проводившаяся в Италии в 1927–1957 годах. – Прим. перев.), такими как 6C 1750 Grand Sport, напоминающая о Тацио Нуволари, и 8C.

На первом этаже, где разместилась «Хронология», о создании и секретах моделей рассказывают интерактивные стенды. Один из самых трогательных сюжетов, достойных того, чтобы на них остановиться, – это Quelli dell’Alfa Romeo, буквально «Эти из Alfa Romeo»: многоголосая история, рассказанная людьми, часто безымянными, превратившими бренд в своего рода общину с собственными ритуалами и божествами. Эмоции и воспоминания, которые превращают Alfa Romeo в нечто большее, чем просто автомобили, включают надежды, мечты и ожидания тысяч поклонников, не потерявших веру в бренд даже в трудные для него времена с 1973 (нефтяной кризис) по 1986 год, когда его приобрела группа FIAT.

Знаменитые своими техническими характеристиками, Alfa Romeo славятся также своим дизайном. Их «Красоте» посвящен следующий этаж. Она выражена в талантливой интерпретации автомобильного дизайна в различные эпохи (9 моделей на эпоху), в моделях, снимавшихся в кассовых фильмах (таких же соблазнительных, как итальянские актрисы времен Dolce Vita), и в нежном посвящении Giulia и Giulietta – машинам, ставшим символом итальянского автомобиля в 1950–1960-х годах.

Далее маршрут, разработанный Бенедетто Камераной, ведет в цокольный этаж, где представлена «Скорость». Здесь перед зрителем оживают захватывающие приключения машин, завоевавших убедительные победы в спортивных состязаниях. Мультимедийные устройства помогают погрузиться в эти эпические турниры – от Mille Miglia до «Формулы-1». Десять самых грандиозных триумфов в спортивной истории Alfa Romeo представлены в зале «Храм побед», который служит идеальным завершением экскурсии.

Возрождение информационного центра знаменует еще одно важное достижение нового курса, взятого музеем и брендом: музей, который не ведет и не приветствует научную деятельность, лишен чего-то очень важного. Il Museo Storico dell’Alfa Romeo возобновляет деятельность информационного центра, существовавшего в 1960-е годы, собрав воедино и представив в цифровом формате изображения, техническую литературу, рисунки, видеозаписи и документы, показывающие марку с разных сторон. От оригинальных документов, засвидетельствовавших ее рождение, до полученных недавно патентов – центр предлагает уникальный экскурс в успехи и просчеты, изобретения и преобразования одного из самых любимых автопроизводителей в мире.

Не забыты и новые технологии: в музее демонстрируются этапы развития Alfa Romeo с регулярными обновлениями и фильмами 4D, которые можно посмот­реть в интерактивных креслах.

Читайте также