В Сеуле появилась очередная достопримечательность – Lotte World Tower

123-этажная башня высотой 555 м занимает шестое место в мире

Похожая на космическую ракету из фантастических фильмов, башня Lotte World Tower является самым высоким зданием в Корее и одним из высочайших небоскребов в мире. В мировом рейтинге она занимает шестое место, уступая первенство Бурдж-Халифа в Дубае (828 м), Шанхайской башне (632 м), часовой королевской башне в Мекке (601 м) и недавно построенному Финансовому центру Пинань в китайском Шэньчжэне (599 м).

Первый камень в Lotte World Tower был заложен еще в 2005 году, потом строительство было заморожено. Однако в 2010 году работы по возведению башни возобновили и в конце 2016 года наконец закончили. Этим летом здание было введено в эксплуатацию. Проект разрабатывали в компании Kohn Pedersen Fox под руководством архитектора Джеймса фон Клемперера, специализирующегося на небоскребах. Сама идея строительства принадлежит японо-корейскому бизнесмену, главе Lotte Group Син Дон Бину.

Здание расположено в элитном районе, рядом с уютным парком и рекой Ханган. Первые этажи занимает гигантский молл, в котором представлено более 400 брендов (от Louis Vuitton, Hermes, Gucci, Cartier, Chanel до H&M, Zara и и Cos). Далее следуют этажи офисов и апартаментов, скоро обещают открыть еще и музей современного искусства. Ну а с 76-го по 101-й этаж занимает отель Signiel. Официально в нем пять звезд, но Син Дон Бин называет его шестизвездочным.

Пока поднимаешься в отель на одном из лифтов, который устремляется ввысь со скоростью 600 м в минуту, нещадно закладывает уши, но через пару дней привыкаешь. Примерно то же самое происходит и в номерах отеля: попадая туда, понимаешь, что живешь в эпоху, когда концепция роскоши переживает глобальные изменения. Когда-то, в XVII веке, Азия «объяснила» Европе, что такое роскошь, разнообразив жизнь золотом, коврами, бархатом, шелками, тончайшим фарфором и сапфирами… Сегодня новая Азия в лице Кореи и Японии диктует новые правила роскоши. Потому что в номере роскошного отеля нет ни позолоченных вензелей, ни чиппендейловских кресел, ни изысканных мозаик, ни массивных дубовых шкафов.

Современная роскошь в интерпретации корейских дизайнеров интерьера – это когда дотрагиваешься до тяжелых льняных штор, а они сами открываются. Или заходишь в ванную – и крышка унитаза автоматически поднимается, а в стену вмонтирован пульт со множеством кнопок для управления этим «прибором». Роскошь – это вышивка ручной работы на стене из холста над гигантской кроватью или то, что после каждой уборки (а их не менее двух в день) гостя отеля ждет какой-нибудь комплимент (чай из лотоса, конфеты ручной работы, набор для приготовления коктейлей). А еще роскошь – это когда принимаешь ванну и видишь в панорамное окно номера, расположенного, например, на 98-м этаже, весь Сеул как на ладони.

Когда-то, в XVII веке, Азия «объяснила» Европе, что такое роскошь, разнообразив жизнь золотом, коврами, бархатом, шелками, тончайшим фарфором и сапфирами…. Сегодня новая Азия, в лице Кореи и Японии диктует новые правила роскоши

На самые верхние этажи, которые находятся в «расщелине» башни, вход осуществляется по билетам. Там устроили смотровые площадки с прозрачным полом. Развлечение не для слабонервных: когда заходишь на площадку, пол под ногами сначала матово-непроницаемый, а потом вдруг внезапно под ногами открывается бездна…

Да, в Сеуле сохранились дворцы (Кёнбоккун конце XIV века, Чхандоккун, датируемый веком пятнадцатым), но, пожалуй, главная достопримечательность сегодняшнего Сеула не прошлое, а вот это все воображаемое и реальное будущее, от которого захватывает дух и кружится голова…

Читайте также