В Париже появился музей парфюмерии, больше похожий на парк развлечений
Новый музей парфюмерии Le Grand Musée du Parfum расположился на улице Фобур-Сент-Оноре, в особняке, где когда-то находился главный офис Дома Christian Lacroix, прямо напротив отеля «Бристоль».
На самом деле это не музей в привычном понимании – здесь не найти ни сверкающих рядов винтажных духов начала XX века, ни эскизов флаконов Lalique в витринах, да и витрин никаких нет. Все открыто, все можно трогать. Это музей-аттракцион. Здесь, например, предлагается поиграть в угадывание запахов. Два человека садятся на симпатичный бархатный диван. Сидящие разделены его спинкой, в которую вмонтирован тачскрин с игровой программой. Выбираешь запах (например, апельсин, кожа, жасмин и т. д.) и нажатием кнопки «шлешь» запах партнеру. Аромат начинает транслироваться через специальную трубку второму игроку. Кто больше раз угадал, тот победил.
Или вот другой аттракцион: подходишь к столу, на котором лежат карточки с изображением парфюмерных ингредиентов и блоттеры с их ароматами. Надо правильно соединить блоттеры с карточками. Не так уж это и просто, кстати, и терпкий мандарин можно запросто спутать с имбирем.
В музее есть место и для медитации – темная комната с ольфакторно-музыкальным оргАном. Композиционные ноты сложного аромата наложены на музыкальные ноты, и получается удивительная симфония. Имеется тут и ностальгический сад, Garden of Scents, гуляя по которому узнаешь, как пахло, например, прустовское пирожное «Мадлен».
Также посетителям предстоит знакомствос основами парфюмерного искусства, например тестирование коллекции базовых компонентов Perfume Ingredient Collection, спрятанных в металлические шары. Берешь такой шар, слушаешь аромат, а заодно и информацию о нем на любом языке на выбор. И выясняешь, какой кислый и терпкий дух у удового дерева или что нежная тубероза в сольном «выступлении» обладает весьма тяжелым характером. Смешивать эти ингредиенты гостей музея научат в оборудованной на одном из этажей лаборатории (записываться на мастер-классы надо заранее).
С историей парфюмерии здесь знакомятся между делом, с помощью видеороликов и мультимедиакниг, размещенных вдоль стен. Помимо научной информации на посетителя обрушивается ворох занимательных фактов вроде того, что Наполеон Бонапарт каждый месяц использовал до 40 л одеколона, а перед важными битвами выпивал несколько капель. Или что аромат натуральной розы складывается из четырехсот молекул, а чтобы сделать синтетический аналог, достаточно всего трех.
...Выходишь из музея с одурманенной ольфакторным пиршеством головой. И с непреодолимым желанием выпить чашечку крепкого кофе. Или хотя бы вдохнуть полной грудью горький запах кофейных зерен.