В Париже появился музей парфюмерии, больше похожий на парк развлечений

На кого рассчитаны ольфакторные игры

Новый музей парфюмерии Le Grand Musée du Parfum расположился на улице Фобур-Сент-Оноре, в особняке, где когда-то находился главный офис Дома Christian Lacroix, прямо напротив отеля «Бристоль».

На самом деле это не музей в привычном понимании – здесь не найти ни сверкающих рядов винтажных духов начала XX века, ни эскизов флаконов Lalique в витринах, да и витрин никаких нет. Все открыто, все можно трогать. Это музей-аттракцион. Здесь, например, предлагается поиграть в угадывание запахов. Два человека садятся на симпатичный бархатный диван. Сидящие разделены его спинкой, в которую вмонтирован тачскрин с игровой программой. Выбираешь запах (например, апельсин, кожа, жасмин и т. д.) и нажатием кнопки «шлешь» запах партнеру. Аромат начинает транслироваться через специальную трубку второму игроку. Кто больше раз угадал, тот победил.

Или вот другой аттракцион: подходишь к столу, на котором лежат карточки с изображением парфюмерных ингредиентов и блоттеры с их ароматами. Надо правильно соединить блоттеры с карточками. Не так уж это и просто, кстати, и терпкий мандарин можно запросто спутать с имбирем.

В музее есть место и для медитации – темная комната с ольфакторно-музыкальным оргАном. Композиционные ноты сложного аромата наложены на музыкальные ноты, и получается удивительная симфония. Имеется тут и ностальгический сад, Garden of Scents, гуляя по которому узнаешь, как пахло, например, прустовское пирожное «Мадлен».

Наполеон Бонапарт каждый месяц использовал до 40 л одеколона, а перед важными битвами выпивал несколько капель

Также посетителям предстоит знакомствос основами парфюмерного искусства, например тестирование коллекции базовых компонентов Perfume Ingredient Collection, спрятанных в металлические шары. Берешь такой шар, слушаешь аромат, а заодно и информацию о нем на любом языке на выбор. И выясняешь, какой кислый и терпкий дух у удового дерева или что нежная тубероза в сольном «выступлении» обладает весьма тяжелым характером. Смешивать эти ингредиенты гостей музея научат в оборудованной на одном из этажей лаборатории (записываться на мастер-классы надо заранее).

С историей парфюмерии здесь знакомятся между делом, с помощью видеороликов и мультимедиакниг, размещенных вдоль стен. Помимо научной информации на посетителя обрушивается ворох занимательных фактов вроде того, что Наполеон Бонапарт каждый месяц использовал до 40 л одеколона, а перед важными битвами выпивал несколько капель. Или что аромат натуральной розы складывается из четырехсот молекул, а чтобы сделать синтетический аналог, достаточно всего трех.

...Выходишь из музея с одурманенной ольфакторным пиршеством головой. И с непреодолимым желанием выпить чашечку крепкого кофе. Или хотя бы вдохнуть полной грудью горький запах кофейных зерен.

Читайте также