В Лондоне появилась вторая Италия

Одна – маленькая – это район в восточном Лондоне, вторая – открылась 2 ноября в Harrods

На четвертом этаже легендарного лондонского универмага Harrods итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана сконцентрировали все, что есть лучшего в Италии. Естественно, чтобы уже в ноябре начать заводить всех, кто окажется в радиусе ста метров от «Харродса», атмосферой безудержного веселья и наслаждения жизнью, которые мягко способствуют рождественскому шопингу.

Теперь на входе в Harrods посетителей встречает елка от Dolce & Gabbana с золотыми лентами и инсталляции из разноцветных огней и фольклорных узоров, напоминающих об итальянской традиции иллюминировать город в честь местного святого покровителя. На витринах, оформленных в виде пурпурных коробок с подарками, расположились сценки из жизни традиционной итальянской семьи, где сытные обеды из ленивых углеводов и убаюкивающая мамина любовь уживаются со страстностью, чувством стиля и привязанностью к земным удовольствиям. Причем в сценках участвуют не только манекены, которым в «Харродсе» уже давно пора давать «Оскар» за те постоянные перевоплощения, которые они переживают из сезона в сезон, но и марионетки pupi, среди которых две большие и более 20 маленьких кукол-копий самих Дольче и Габбаны – ответ куклам Лагерфельда от гигантоманов, которые, по сведениям Financial Times, потратили на оформление «Харродса» около 7 млн фунтов стерлингов!

На витринах, оформленных в виде пурпурных коробок с подарками, расположились сценки из жизни традиционной итальянской семьи, где сытные обеды из ленивых углеводов и убаюкивающая мамина любовь уживаются со страстностью, чувством стиля и привязанностью к земным удовольствиям

А вот на четвертом этаже расположился итальянский уличный рынок с расписными сицилийскими телегами, с которых идет бойкая торговля сладостями, духами (Amber Skin, Amber Sun, The One Eau de Toilette), часами, украшениями, косметикой (Emotioneyes и Royal Parade). Из не совсем традиционных для модного бренда коллабораций – работа с производителем бытовой техники Smeg, начавшаяся в прошлом году, когда дизайнеры создали узоры для кофеварок, тостеров и холодильников на основе «хохломы» из сюжетов народных итальянских сказок. Такой разноцветный миксер или чайник станет не то что изюминкой, а настоящей жар-птицей на любой кухне!

В честь открытия этого праздника жизни в Лондон приехали сами Доменико и Стефано, чтобы зажечь огни на елке и проследить за собственным фэшн-шоу, которое прошло непосредственно в магазине. Примечательны два момента: во-первых, это первое фэшн-шоу, которое проводится прямо в «Харродсе», во-вторых, показ устроили в гастрономическом отделе меж свежих рыб, нежных вырезок и аппетитных омаров. Известно, что запахи запоминаются сильнее всего, а потому смесь из парфюма гостей и деликатесов должна по замыслу художников остаться на подкорке приглашенных, даже если оттуда выветрятся сами наряды.

Название фэшн-шоу тоже дали эффектное, а-ля луч света в темном (гастрономическом) царстве – «Солнце лондонской ночью» (The Sun in a London Night).

Среди моделей, которые приняли участие в шоу, моделей почти не было. В основном коллекцию представляли юные британские аристократы, дети рок-звезд и калейдоскоп знаменитостей из «Инстаграма». В их числе – приближенные к королевской семье и любимицы британского «Татлера» леди Татьяна Маунтбаттен и леди Китти Спенсер, Амбер Ле Бон (дочь ведущего вокалиста Duran Duran Саймона Ле Бона), младшая сестра Кейт Мосс Лотти Мосс и любимец публики – британский прыгун в воду Том Дейли. В первых рядах помимо журналистов расположились «группы поддержки», отобранные из британской золотой молодежи. В массе публика была больше похожа на моделей, чем «модели», многие из которых к тому же не совсем отрепетировали дефиле на каблуках. Эдакий милый штрих, подчеркивающий британскую расслабленность, которая означает то, что в XXI веке как моделью, так представителем любой другой профессии может стать любой человек, независимо от цвета кожи, разреза глаз и телосложения.

Интересно, что сама коллекция, которую представили миллениалы, обыгрывала облюбованные Dolce & Gabbana декадентские темы: черное кружево и топы из гардероба юной Мадонны, россыпи пайеток, плотный леопардовый раскрас с головы до ног, пояса с крупными пряжками, болеро, выполненные из всевозможных материалов, блестящая бахрома, яркие крупные розы как в виде вышивок, так и принтов. Каждый комплект дополняли тиара, массивный значок или пряжка из букв QUEEN, солнечные очки или крупный цветочный венок с разноцветными лентами – что-то среднее между Фридой Кало и украинским патриотическим головным убором. Иногда – сразу все четыре элемента, потому что, когда наступает состояние радости жизни и рога изобилия, остановиться уже невозможно. Из новшеств – принт из щенков. К слову сказать, в числе гостей замечены Сюзи Менкес и Кайли Миноуг в платье со щенками.

Многие из привезенных на итальянский маркет товаров из линии Dolce & Gabbana будут продаваться эксклюзивно в «Харродсе» в период со 2 ноября по 28 декабря, в их числе вещи из капсульной коллекции ready-to-wear, солнечные очки, созданные специально для «Харродса», и, конечно же, итальянские макароны от Pastificio Di Martino в упаковке от знаменитого дуэта.

Читайте также