Отель Le Royal Monceau предлагает окунуться в культуру

Опочивальня от Филиппа Старка и самый большой бассейн в городе ждут гостей

Что приходит на ум первым при упоминании Парижа? Елисейский? Версаль? Тюильри? Дворцы, одним словом. Приехать во французскую столицу и поселиться не во дворце ‒ считай, почти моветон.

Один из таких чертогов ‒ Le Royal Monceau, Raffles ‒ расположился в центре VIII квартала, прямо у Триумфальной арки и Елисейских Полей. Это нескромное, даже по парижским меркам, здание в центре города все работники гостиницы так и называют: отель-дворец, в котором стоит остановиться не только ценителям современного искусство во всех его проявлениях, но и любителям подлинного эпикурейства бытия.

Le Royal Monceau был открыт в 1930 году, через его главный вход прошли сэр Уинстон Черчилль, генерал Эйзенхауэр, Шарль Азнавур, Роберт Де Ниро, Майкл Джексон и Мадонна. Со дня своего основания отель был и остается весьма изысканным и горделивым: мраморный глянец холла, шарм старых гобеленов изощренно сочетаются с вычурно гнутыми ножками странного резного столика или томиками книг на недосягаемых по высоте полках.

Своей сохраненной во время недавней полной реконструкции роскошью отель обязан известному французскому дизайнеру Филиппу Старку. Подлинная архитектурная поп-звезда планетарного масштаба Старк своей эклектикой довел Le Royal Monceau до совершенства, воссоздав уникальную атмосферу 1930-х годов: шарм, гламур, изящество, креативность, блеск и неповторимость.

Фантазия дизайнера расплескалась по всем этажам неиссякаемыми идеями, придав каждому помещению собственную индивидуальность. Старк будто бы поместил в кипящий чан своего воображения полторы сотни номеров и суитов, получив их неожиданно обновленными, оголенным до самой архетипической идеи и наслоив скрытыми смыслами.

Тропический душ соседствует с черным пианино Рэя Чарльза, а в хайтековском зеркальном додекаэдре ванной комнаты отражается хаотичное нагромождение картин вперемешку с вазочками удлиненных форм, чем-то напоминающими его же знаменитый W.W. Stool.

Разумеется, то, что предстает перед гостями отеля, подлежит серьезному осмысливанию, и без квалифицированной поддержки тут вряд ли обойтись. Я оказался в Le Royal Monceau, Raffles вместе с женой. Она, будучи постоянным посетителем галерей и всевозможных выставок, узнала, что в отеле есть не только арт-консьерж (не спрашивайте, как это, им виднее), но и собственная галерея Art District с внушительной коллекцией, частный кинотеатр и магазин профессиональной литературы, попрощалась со мной на все время нашего отдыха и ушла постигать то, к чему мое сознание пока было не готово.

Старк будто бы поместил в кипящий чан своего воображения полторы сотни номеров и суитов, получив их неожиданно обновленными, оголенным до самой архетипической идеи и наслоив скрытыми смыслами

Кстати, постояльцы, интересующиеся modern и contemporary art, ‒ едва ли не основные гости этого отеля. Во-первых, дело в концепции самого Le Royal: это скорее арт-отель, который предлагает жить в неразрывной связи с искусством, нежели просто ультралакшериночлег.

А во-вторых, сам отель периодически организует туры на два-три дня, которые включают в себя экскурсии по знаковым парижским галереям, прогулки на ретромотоцикле с возможностью увидеть довоенный город, или просто приуроченные к эксклюзивной выставке работ современного художника с возможностью сказать ему лично все, что вы думаете о нем и его творчестве.

Но отель есть отель. Со своим сервисом, спа и ресторанами. Разумеется, я не мог оставить без внимания ни шедевры гастрономического искусства итальянского Il Carpaccio с его звездой Мишлен, ни французский La Cuisine, который тоже идет семимильными шагами к Красному гиду, и уж тем более Matsuhisa, про который все может сказать безапелляционное имя его шефа – Нобу Матсухисы, одного из самых известных и титулованных поваров планеты из того самого Nobu.

И последний штрих. В парижских отелях с их крохотными номерами и небольшими площадями в принципе почти нигде нет бассейнов. Поплавать во французской столице можно только в Le Royal ‒ здесь самый внушительный по длине бассейн в Париже: 23 м.

Впрочем, выбирая жилье в этом прекрасном романтическом городе, мне почему-то кажется, что плавание кролем в нем не относится к обязательным программам пребывания. Хотя это тоже, наверное, отчасти искусство.

Читайте также