Бизнес-авиация проникла в смартфоны

Для того чтобы постоянно летать джетами, необязательно покупать собственный лайнер

Экономить сегодня модно: новый тренд уже покорил не только подиумы, но и бизнес-авиацию.

«Тренд деловой авиации 2017 года – оптимизация расходов, – рассказывает Дмитрий Петроченко, руководитель проекта BizavNews. – Клиенты все чаще смотрят в сторону снижения затрат на перелеты, выбирая более бюджетные решения; зачастую отказываются от владения собственными воздушными судами в пользу чартерных операторов. Экономия по некоторым позициям может доходить до 60%. Небольшие компании стараются оптимизировать расходы на перелеты топ-менеджеров среднего и высшего звена, пересаживая их на бизнес-чартеры или операторов авиатакси. Европа переживает настоящий бум бюджетных проектов в области деловой авиации».

Его слова подтверждает Павел Захаров, управляющий директор компании JET24: «Выбирая чартер, клиент существенно снижает стоимость полета за счет отсутствия расходов (прямых и косвенных), связанных с владением воздушного судна. Считайте: стоянка бизнес-джета – до 3000 евро в сутки, зарплата КВС – до 15 000 евро в месяц, техобслуживание – до 700 000 евро в год, и даже командировочные экипажу – до 150 евро в сутки на человека».

А если принять во внимание, что выбрать бизнес-джет при помощи смартфона не сложнее, чем заказать пиццу, выгода становится очевидной. Например, приложение JetSmarter, своеобразный UBER для перелетов, предназначено для тех, кто предпочитает оптимизировать свои расходы на логистику. Обычное членство стоит $15 000 в год, но и оно может окупиться даже на одних только европейских перелетах относительно быстро.

Типичный клиент, который летает в Европу бизнес-классом регулярных авиалиний, уже на пятом рейсе может «выйти в плюс». Расстояния на континенте небольшие (например, рейс Москва – Лондон на Legacy длится всего 3 часа 45 минут), поэтому на борту успеваешь лишь пообедать, прочитать газету и вот ты уже в пункте назначения.

Вылеты шаттлов по расписанию выполняются из Москвы пока напрямую только в Лондон, Ниццу и Женеву, но континентальная сеть аэропортов хорошо развита, поэтому с короткими пересадками можно добраться в большинство крупных городов. На днях открыли рейсы в Милан.

Дальнейший маршрут из Европы по всем направлениям JetSmarter оплачивается дополнительно, хотя и тут стоимость отличается от расходов на регулярные авиалинии в меньшую сторону. Рейс из Лондона в Нью-Йорк обойдется члену клуба примерно в $2000, но дальнейший путь по США тоже можно совершать бесплатно.

Причем по своему «проездному» возможно оплачивать межконтинентальный полет с существенной экономией и места для спутников – билет British Airways бизнес-классом обычно стоит около $7400, тогда как у JetSmarter – всего $5900.

Главная особенность такой экономии связана именно с точным графиком, по которому выполняются полеты шаттлов. Но член клуба может сформировать и свой собственный шаттл вне расписания, в любой день за $10 980.

При этом член клуба получает на борту два места, но именно благодаря концепции мобильного приложения другие участники проекта также увидят созданный рейс и при желании смогут на нем улететь, уменьшая тем самым расходы заказчика.

Подобная система не имеет ничего общего с широко распространенным вариантом Empty leg, когда вы можете в последний момент с существенными скидками воспользоваться оказией возвращающегося пустого самолета другого владельца. В таком варианте, покупая чартер, вы сами создаете собственный шаттл для остальных и неплохо на этом экономите.

Система членства клуба имеет и более продвинутый вариант за $50 000 в год, по которому возможно относительно недорого перевозить членов семьи, получать скидки на чартерные рейсы и прочие преимущества.

Кормят на шаттлах обычно добротно, но без изысков. Как и при любом авиаперелете, возможно заранее уточнить свои предпочтения, воспользовавшись традиционными для авиации позициями, связанными с религиозными, медицинскими и иными особенностями.

Конечно, традиционным плюсом, характерным, впрочем, для всей деловой авиации, является тот факт, что в Москве можно приехать во Внуково-3 всего за полчаса до вылета, а в Лондоне через пять минут после открытия двери самолета ты уже оказываешься на шоссе, ведущем в город.

Минус у шаттла только один: если все 12 кресел заняты, то особо по салону не погуляешь. Зато в отличие от обычного регулярного рейса дверь в пилотскую кабину весь полет, как правило, открыта, так что возможность полюбоваться на причудливые облака с непривычного ракурса станет приятным дополнительным бонусом.

Читайте также