Booking.com смотрит в будущее

Современная логистика путешествия - какая она?

Вряд ли компания Booking.com, специализирующаяся на путешествиях и онлайн-бронировании, нуждается в представлении, потому как знакома всем и каждому, кто хоть раз пытался зарезервировать номер в отеле самостоятельно.

Сегодня онлайн-помощь в путешествии стала обыденностью, и мы даже не заметили, как организация отдыха или поездки перекочевала из классических турфирм в наши ноутбуки и, наконец, в мобильные устройства.

«Двадцать лет назад большинство людей считало невозможным забронировать целое путешествие с помощью мобильного телефона. В последние годы значение смартфонов сильно возросло. Это привело к тому, что 40% бронирований на Booking.com на данный момент осуществляется с помощью мобильных устройств, – рассказывает глава Booking.com Гиллиан Танс. – По этой причине мы используем технологии в самом разном формате и экспериментируем как сумасшедшие. Экспериментируем с цветами кнопок на сайте, со способом размещения фотографий, с каждой, казалось бы, ничтожной мелочью, пытаемся понять, что людям нравится больше».

Кроме того, онлайн-ресурс бронирования сегодня является еще и мощным социологическим инструментом. В частности, тот же Booking.com успешно пользуется своей обширной базой данных, чтобы проводить интересные исследования, анализирует тенденции.

Так, в одном из последних исследований Booking.com были определены главные тенденции... гастрономических путешествий на 2018 год.

В ходе опроса выяснилось, что в нынешнем году кухня станет одним из самых важных критериев при выборе направления: 64% опрошенных хотят попробовать в отпуске местные блюда, а для 22% еда вообще главный повод посетить ту или иную страну. При этом 25% стараются избегать направлений, которые не славятся кулинарными изысками.

Еще одно аналогичное исследование посвящено интерьерам. Оказывается, 69% опрошенных убеждены, что главное в путешествии – красивый интерьер.

Причем среди русских туристов этот показатель достигает 80%. В числе самых любимых интерьерных стилей у путешественников – средиземноморский (57%), скандинавский (53%). На третьем месте – экостиль (42%). Японский минимализм оказался на четвертом месте (34%), а урбанизм замыкает пятерку лидеров (27%).

Похоже, диждитал-технологии раз и навсегда изменили культуру путешествий. И теперь мы не только рассчитываем на то, что с помощью одного касания сможем внести изменения или даже отменить свое путешествие, но и ждем постоянной поддержки в режиме реального времени.

«Дальнейшее развитие программ с использованием искусственного интеллекта и машинного обучения повлечет за собой более быстрое, продуманное и персонализированное взаимодействие, – считает Гиллиан Танс. – Именно оно, уверена, сможет стать той движущей силой, которая будет стоять за дальнейшими преобразованиями в индустрии путешествий. Возможно, через 10 лет придут новые технологии, и туристической индустрии придется снова к ним приспосабливаться, чтобы выжить…»

Умные и смелые

Гиллиан Танс, глава booking.com, помогает не только путешественникам, но и женщинам, желающим посвятить себя it-технологиям. Для этого по ее инициативе в конце прошлого года была учреждена специальная премия - Technology Playmaker Awards. По мнению Танс, увеличение числа женщин в компаниях, связанных с диджитал – на просто прихоть и демонстрация феминистических взглядов, а реальная возможность повлиять на мировую экономику. Так, согласно отчету Европейской комиссии вовлечение женщин в эти сферы, может привести к росту ВВП ЕС на 9 миллиардов евро в год.

Какое «путешествие» вы сами проделали, чтобы оказаться сегодня там, где вы есть, чтобы заниматься современным туризмом, встроенном в онлайн-технологии?

Гиллиан Танс: Мне всегда было любопытно делать что-то новое, что-то трудное… Я пользовалась любой лазейкой, чтобы пройти обучение за границей. Закончив университет, переехала в США, где устроилась на работу в Hershey Entertainment. И оказалось, что я трудолюбивый, креативный сотрудник, к тому же не боящийся рисковать. «Оперившись», я вернулась обратно в Нидерланды, начав работать в сети отелей Golden Tulip в отделе продаж и маркетинга.

И вот, наступили нулевые, начался взлет интернет-технологий. Уже тогда я поняла, что интернет обладает огромным потенциалом, которому суждено полностью изменить гостиничный бизнес и туристическую индустрию в целом. И когда у меня появился шанс стать частью Booking.com, в то время еще совсем молодой компании с несколькими сотрудниками, я знала, что этот новый опыт будет значительно отличаться от всего того, что было в моей жизни раньше. Уверена, многие мои друзья и близкие в то время думали, что я сошла с ума, тем не менее, я присоединилась к компании в 2002 году и ни разу об этом не пожалела. Приятно быть частью проекта, который из маленького голландского стартапа вырос в глобальную компанию.

Итак, сегодня вы глава крупнейшей IT компании. Легко ли быть женщиной в сфере IT??

Г.Т.: Да, не скрою, быть женщиной в сфере IT не всегда легко. Но работа приносит мне глубокое внутреннее удовлетворение, и я искренне верю, что в ближайшем будущем все больше женщин станут руководителями таких компаний в различных отраслях. Несмотря на то, что у меня нет опыта, типичного для генерального директора в сфере технологий, я никогда не позволяла, скажем, незнанию кодинга помешать мне стать эффективным руководителем. И на данный момент, более половины наших сотрудников — женщины, и мы стремимся помочь всем, кто демонстрирует подходящие качества, стимул и страсть развиваться и расти как лидер в нашей организации, невзирая на пол или происхождение. Вообще, я считаю, в организациях, связанных с технологиями, есть множество карьерных возможностей для женщин-лидеров.

Какие качества и навыки нужны, чтобы не упустить эти возможности?

Г.Т.: Нужно быть бесстрашной перед лицом неудач, стойкой, креативной, и повторюсь, любопытной. А главное — стоит доверять тем, кто тебя окружает. Если создать эффективную корпоративную культуру, то делегировать задачи становится проще. Учитывая тот быстрый темп, с которым развиваются технологии, меняющие ожидания клиентов во всех отраслях, достойный лидер должен иметь неутолимое желание изучать новые возможности. Иначе кто-то просто может вас опередить.

Читайте также