Аукционный дом Christie’s объявил итоги 2017 года: суммарная выручка выросла на 26%, составив $6,6 млрд

Повышенный спрос на шедевры искусства и соответствующий ему уровень предложения привели к росту аукционных продаж на 38% до отметки $5,9 млрд (рост на 33%).

По итогам года аукционные продажи в США составили $3,2 млрд, демонстрируя рост на 62%; аналогичные показатели для Азии составили $754,9 млн, рост на 7%; для Европы и Ближнего Востока – $2 млрд и рост на 11%.

Самым заметным событием года стала рекордная продажа картины Леонардо да Винчи «Спаситель мира» за $450,3 млн в рамках ноябрьских торгов в Нью-Йорке.

Аукционные продажи в целом выросли на 38%, составив за год $5,9 млрд (рост на 33%). Онлайн-торги принесли $72,4 млн, что на 8% больше, чем в прошлом году.

Число новых покупателей, совершающих покупки стоимостью выше £1 млн, увеличилось на 40%, а количество работ, проданных за суммы свыше £10 млн, выросло с 26 в 2016 году до 65 в 2017 году. Объем частных продаж по итогам года составил $611,8 млн, демонстрируя тем самым спад на 35%. Количество новых клиентов Christie’s составило 31% от общего числа покупателей, в то время как покупательская активность первых увеличилась на 26%.

Онлайн-торги продолжают оставаться лидирующей «точкой входа» для новых покупателей (37%). Самыми популярными категориями среди новых участников как живых аукционов, так и онлайн-торгов являются предметы роскоши (28%) и декоративно-прикладное искусство (18%).

Читайте также