Партнерский материал*

Сезон ретромобилей открыт

В Москве прошел «Ингосстрах Exclusive Classic Day» - более 60 старинных машин выехали на столичные дороги

С утра 23 апреля накрапывал дождик, небо хмурилось, что, впрочем, не стало помехой ни для участников, ни для многочисленных зрителей, которые по традиции собрались на ралли классических автомобилей возле гостиницы «Метрополь».

Пока экипажи регистрировались, получали «легенды», зрители могли рассмотреть редчайшие эксклюзивные автомобили российского и зарубежного производства. Среди машин – участниц ралли были такие экземпляры, как Riley Sprite 1936 года выпуска, Renault EF 1914 года, Citroen Traction Avant 1954 года. Разумеется, не обошлось и без отечественных «Победы», «Волги», «Чайки» и другой советской классики.

В этом году мероприятие поддержало Главное управление ГИБДД по Москве, продемонстрировав на старте ралли милицейские ретроавтомобили, «Уазик», «Волгу» и «Копейку». Причем, по словам представителей ГИБДД, всю технику сотрудники восстанавливали лично и за свой счет. Поэтому на незначительные неточности вроде неоригинального значка на милицейской 24-й «Волге» просили не обращать внимания.

Напомним, что в ретроралли «Ингосстрах Exclusive Classic Day», организованном подразделением СПАО «Ингосстрах» по обслуживанию высокодоходной категории клиентов, а также Ралли-клубом классических автомобилей (РККА), принимать участие могут только оригинальные машины, с минимальными изменениями (по требованиям ПДД) и не старше 1979 года выпуска. Собственно, соревнование проводилось в трех основных зачетах: «Ветеран» (ретромобили до 1949 года), Old-timer (машины, которые выпускались с 1950 по 1973 год) и Young-timer (модели, сошедшие с конвейера в период с 1973 по 1979 год).

Суть ралли не скорость как таковая, а выполнение на время определенных заданий. Навигаторы тут не нужны, у каждого участника есть легенда и описание того, что он должен сделать. По словам одного из участников, организаторы всегда стараются придумать что-то новенькое. Иногда просят сфотографировать какой-то объект на маршруте, иногда проехать участок с определенной средней скоростью, невзирая на светофоры и пробки. Кстати, здесь на первый план выходит работа именно штурмана, поэтому уже другой участник место за рулем «Победы» М20 отдал своей супруге, а сам сел на пассажирское кресло.

Всего в ралли«Ингосстрах Exclusive Classic Day» приняло участие 60 экипажей, которые за три часа должны были проехать около 70 км по центральным улицам столицы.

По словам генерального директора СПАО «Ингосстрах» Михаила Волкова, который также принял участие в соревновании на «Волге» ГАЗ-21 1964 года выпуска, ралли объединило всех любителей классических автомобилей, показало, что это настоящее сообщество со своими идеями, традициями, правилами.

По итогам гонки экипажами-победителями в каждом зачете стали: Паньковский Андрей и Паньковская Татьяна на Riley Sprite одержали победу в номинации «Ветеран», Кривцов Константин и Сорока Евгений на кабриолете «Победа» стали лучшими среди «Олд-таймеров», Крылов Александр и Крылова Елена, выступавшие на Lincoln Continental towncoupe, победили в номинации Young-timer. Каждый из них стал обладателем главного приза – сертификата на недельное проживание в курортном комплексе Forte Village Resort на острове Сардиния в рамках международного фестиваля Forte Fest.

Наград удостоились и экипажи, победившие в номинациях «Новичок» (Маруфиди Христофор и Маруфиди Полина на Porsche 911 1965 года выпуска), а также в номинации «Соответствие стилю» – экипаж №14, Константин Ордовский, Екатерина Федорова и Евгения Лебедева на Citroën Traction Avant 1954 года выпуска.

*Материал опубликован на правах рекламы. Редакции «Как потратить» и «Ведомостей» не участвовали в его подготовке