Партнерский материал*

Возрождение Fairline Yachts

Знаменитая британская верфь с помощью российских инвесторов, инноваций и эффективного управления за считанные месяцы вернулась в лидеры мирового рынка роскошных яхт.

Переворот, совершенный компанией Fairline за последние два года, войдет в учебники по менеджменту. Консервативный, жестокий и конкурентный мир яхтинга, как правило, не прощает ошибок. Но Fairline, оказавшись на краю пропасти, получила второй шанс – и воспользовалась им даже не на 100, а на все 200 процентов.

В 80-х компания оперировала сотнями заказов и в начале нового тысячелетия спустила на воду юбилейную, 10-тысячную яхту. Всего же за 50-летнюю историю Fairline произвела свыше 13 тысяч лодок!

Часто владельцами становились знаменитости – звезды шоу-бизнеса, бизнесмены, королевские особы.

Клиенты ценят узнаваемый дизайн Fairline с корпусом формы «глубокое V» и выдающимися спортивными «скулами», проработку мельчайших деталей, качество сборки и уровень комфорта на борту.

После мирового кризиса 2008 года компания, которая к тому моменту принадлежала венчурному фонду, столкнулась с проблемами. Совсем недавно легенда всерьез могла прекратить существование. К концу 2015 года она подошла с дырой в бюджете, не совместимой с жизнью. У нее не было заказов, всем нескольким сотням сотрудников грозило увольнение.

Но катастрофы, к счастью, не случилось. В потенциал верфи поверили инвесторы из России – и не ошиблись. Выкупив компанию, они заново отстроили все процессы от разработки моделей до производства, продаж и обслуживания, собрали грамотную команду управленцев, сколотили с нуля сильную дилерскую сеть.

Бренд получил новое имя – вместо Fairline Boats стал Fairline Yachts. И правильно – новую жизнь надо начинать с чистого листа.

Одна из важнейших заслуг нового руководства – готовность принимать нестандартные решения. В особенности это касается дизайна и мореходности. Fairline сохранила две классические линейки – спортивные Targa и флайбриджные Squadron (флайбридж – верхняя палуба с внешним пультом управления) с яхтами длиной от 43 до 65 футов, то есть 13-20 метров.

И в то же время у компания появилась совершенно новая серия – F-Line, подробнее о ней - чуть ниже.

Для обновления моделей в соответствии с актуальными запросами клиентов были приглашены Альберто Манчини и голландская студия Vripack, которые известны по работам с суперъяхтами (длина более 24 метров). Вотчина Манчини – экстерьер, внешний облик, стиль. Итальянец смог, сохранив исторический, узнаваемый дух и ДНК Fairline, разработать несколько новых яхт – современных, динамичных, в меру агрессивных, с большими открытыми зонами. Специалисты Vripack занялись морской архитектурой, прорисовкой и тестированием линий корпуса, ходовыми качествами.

Все эти ходы позволили верфи не только вернуть утраченные в кризисные годы позиции, но и привлечь множество новых клиентов, в том числе из России. Как нашим соотечественникам, так и яхтсменам по всему миру пришелся по вкусу предложенный микс британских традиций и высокого ремесленнического искусства, мастерства голландских корабелов и изящного итальянского дизайна. За последние два года она продала под двести лодок, это замечательный показатель для этого сегменте роскошных яхт.

Пожалуй, самая успешная премьера верфи – 20-метровая Targa 63 GTO. Флагман спортивной линейки получился настолько удачным, что еще до официальной презентации на выставке в Лондоне в январе 2017 года, когда были готовы лишь чертежи и компьютерные эскизы будущего судна, у верфи заказали сразу десять лодок! Стало ясно – Манчини и Vripack попали в точку.

У этой модели элегантная почти полностью стеклянная надстройка и воздушный салон, а также большие окна в корпусе в виде перевернутой молнии — новая «фишка» верфи. Инновационную звукоизоляцию сделала студия Van Cappellen. На корме и на носу — просторные зоны с диванами. На нижней палубе — сразу три светлые каюты с ванными комнатами. Есть даже гараж для небольшого тендера.

Все эти качества заслуженно принесли Targa 63 GTO главную награду яхтенной индустрии World Yachts Trophies 2017 за экстерьер в категории 50-80 футов, а Манчини был назван лучшим дизайнером года. Дебютную Targa 63 GTO показали на салоне в Каннах в сентябре. Так что первые владельцы уже бороздят морские просторы.

Еще одна знаковая новинка Fairline – Targa 43 Open, тоже творение Манчини. Targa 43 уже производилась на верфи в 1997-2005 годах, и была очень востребованной. Всего их продали более трехсот. Версия Манчини своими обтекаемыми изгибами и обширным остеклением напоминает «старшую» Targa 63 GTO, только в компактном исполнении.

При длине 14 метров у Targa 43 Open есть салон с баром, дополнительная столовая на нижней палубе, две каюты и гараж для тендера. Заказчики могут установить гироскопические стабилизаторы для минимизации качки и выбрать из нескольких вариантов двигателей – вплоть до суперсовременных Volvo с системой IPS, которые способны разогнать яхту до 34 узлов, то есть свыше 60 км/ч.

Первые корпуса «малышки на миллион» будут достроены и переданы владельцам весной.

Новая кровь влилась и в флайбриджную серию Fairline. На недавней выставке в Дюссельдорфе публику познакомили с моделью Squadron 64. Она базируется на той же платформе от Vripack, что и Targa 63 GTO, с выдающимися скулами корпуса. Альберто Манчини, в свою очередь, наделил яхту фирменными чертами свежего поколения – заметным, узнаваемым экстерьером, свободной планировкой, спортивным характером.

Чтобы у заказчиков была возможность подобрать яхту под свой образ жизни и потребности, 64-я имеет ряд удобных конфигураций. Например, верхнюю открытую палубу длиной почти в две трети яхты можно снабдить дополнительной обеденной зоной или установить больше лежаков, а на нижней – предусмотреть три или четыре каюты.

Главный салон с кухней и баром будет радовать гостей панорамным обзором. На носу расположилась дополнительная открытая зона с гигантским лежаком, диваном и, пожалуй, самым лучшим видом.

И, наконец, бешеной популярностью пользуется абсолютно новый круизер F-Line 33. Верфь много лет не делала лодки до десяти метров, но у нее в этом сегменте огромный опыт.

Появление этой модели в Fairline объясняют желанием познакомить с брендом более широкую аудиторию. F-Line 33 также вышла с чертежей Манчини. Девятиметровый катер может использоваться и как тендер для суперъяхты (доставлять гостей с берега на борт и обратно), но прежде всего это идеальное судно для коротких путешествий, в том числе и как первое и единственное в семье.

Он получил смелый футуристичный облик с популярным сейчас сочетанием рубленых и изогнутых линий – так, его корпус плавно переходит в ветровое стекло и обратно. У него просторный кокпит с лежаком-трансформером, платформа для купания на корме, большая каюта с душем и обеденная зона. Причем на нижней палубе так много места, что можно стоять в полный рост.

Лодка оснащается тремя видами бензиновых и дизельных двигателей, самый мощный оценят любители скорости — на нем можно развить 42 узла или почти 80 км/ч.

Первые «живые» яхты F-Line 33 и Squadron 64 покажут в начале 2019 года, но заказов на них уже десятки.

Вместе с триумфальным камбэком Fairline Yachts на мировую арену компания вернулась и на российский рынок. Официальный дилер Fairline Russia под руководством Андрея Ломакина, который работает с верфью уже порядка двадцати лет, с 2015 года предоставляет полный спектр услуг по подбору, строительству, оформлению и доставке яхт Fairline как в Россию, так и за ее пределы, а также занимается техническим обслуживанием, страхованием и оформлением лодок.

«Всего 15 лет назад мы продали первую лодку в России, а сегодня у верфи уже много русскоговорящих клиентов, которые, как и другие владельцы яхт Fairline по всему миру, ценят особое сочетание стиля, надежности, комфорта и высоких мореходных качеств, - комментирует Андрей Ломакин. - Яхты Fairline можно встретить и в маринах Лазурного побережья, и по другую сторону Атлантики, и в Сочи, и даже в Подмосковье».

Многие русские владельцы отмечают то, что им нравится возможность приобрести яхту, на которой можно ходить как в России, так и за рубежом, ведь вне зависимости от местонахождения они получат поддержку развитой дилерской сети.

Fairline Yachts всегда славилась тем, что выступала в роли трендсеттера британской яхтенной индустрии, устанавливала новые стандарты и предлагала особое видение, - продолжает руководитель Fairline Russia. - Эту свою «суперспособность» верфь не утратила и по сей день, что хорошо чувствуют клиенты. Одно из последних подтверждений – модель Targa 63 GTO, отмеченная многочисленными европейскими наградами. Портфель заказов на нее расписан на годы вперед. Верфи даже пришлось серьезно расширять производственные мощности, чтобы сократить время ожидания этой и других сверхпопулярных моделей. На мой взгляд, подобная реакция рынка – лучшее подтверждение хорошо проделанной работы, равно как и того, что верфь движется в верном направлении».

На волне успеха Fairline Yachts думает и о будущем. На верфи в Анделе максимально можно выпускать лодки длиной 78 футов или 23,8 метра из-за того, что цеха отрезаны от большой воды, и готовые яхты доставляются туда по дороге.

Но недавно компания, чувствуя растущие аппетиты владельцев, приобрела производственную площадку в Хайте под Саутгемптоном на берегах пролива Солент. Здесь Fairline будет строить яхты длиной свыше 70 футов (21 м), в том числе, возможно, суперъяхты, то есть длиной свыше 24 метров.

ООО «Вест Наутикал»

http://www.fairline-russia.com

https://www.facebook.com/FairlineRussia/

*Материал опубликован на правах рекламы. Редакции «Как потратить» и «Ведомостей» не участвовали в его подготовке
Читайте также