Партнерский материал*

Великие истории

Среди множества серий, выпускаемых книжным клубом Monplaisir, – российская и зарубежная классика, этнографические исследования, детские книги... Но особое, пожалуй, ключевое место занимают фолианты, так или иначе связанные с отечественной историей, с ее яркими артефактами и событиями, со становлением державности и имперских амбиций.

Такие книги, изданные в изысканных кожаных, бархатных, атласных переплетах, с золотыми обрезами, с драгоценным декором и с уникальными рисунками лучших иллюстраторов мира, становятся достойным украшением домашних библиотек и рабочих кабинетов предпринимателей, топ-менеджеров, политиков.

Одна из крупнейших серий вдохновлена концепцией Москва – Третий Рим. В ней выходят жизнеописания римских и византийских императоров и, конечно, русских царей и князей. Корешок каждого тома украшен аппликациями в виде корон, с кристаллами Swarovski, с мехом соболя и норки. «Особенно сложно работать с архивами при создании биографий наших великих князей, ведь не обо всех сохранилось достаточно данных. Историю приходится собирать буквально по крупицам», – делится глава издательства «Терра» и президент закрытого книжного клуба Monplaisir Сергей Кондратов.

Державные истории, казалось бы, известные нам со школьной скамьи, иногда предстают в неожиданном свете. Так, автор четырехтомного труда о Петре Великом, выпущенного Monplaisir, Роберт Кинлох Масси, американский историк, награжденный Пулитцеровской премией именно за это исследование, использовал западные источники, малоизвестные в России. А личность Екатерины Великой показана в интерпретации Эриха Доннерта, одного из ведущих германских специалистов. Отдельного внимания заслуживают факсимильные издания – многие из них вряд ли удастся увидеть где-либо еще, – как, например, Коронационный сборник, посвященный коронационным торжествам Николая II.

В том же контексте взгляда на нашу историю со стороны стоит и произведение жившего во Франции польского историка Казимира Валишевского «Исторические сочинения» в 9 томах, в котором рассказывается о русских царях и императорах, начиная с Ивана Грозного. В свое время Лев Толстой с большим уважением отзывался о таланте Валишевского, о его умении в нескольких штрихах нарисовать живой образ, живописать историю.

Настоящая коллекционная редкость и гордость книжного клуба Monplaisir – фундаментальное издание «Древностей Российского государства» – факсимиле цветных хромолитографий Федора Солнцева. Русский художник 19 века в течение 20 лет путешествовал по России, по церквям и монастырям и подробно фиксировал на бумаге исторические памятники, сокровища – драгоценную посуду, ордена, иконы, оружие, знамена и многое другое. Несколько сотен этих виртуозно исполненных рисунков, ставших началом целого научного направления в истории 19 века (художественная археология), составили несколько томов и тираж в 30 экземпляров. В Monplaisir внимательно подошли к историческому труду, не только в точности воспроизведя ценные акварели, но и выбрав для печати тот же сорт бумаги, что и в оригинальном издании. «Интерес к истории, в особенности к российской – к личностям государей, к культурному наследию, к политическим процессам, – сегодня один из важнейших трендов в обществе, – считает Сергей Кондратов, – и я, как издатель, как библиофил, просто не мог не откликнуться на эту тенденцию».

Книжный клуб Monplaisir был основан в 2002 году. Чтобы вступить в клуб, достаточно заплатить разовый взнос в размере 1500 евро (ок. 100 тыс. руб.). Взамен член клуба ежегодно получает каталог с анонсами новинок и возможность сделать предзаказ. Производство начинается после того, как собраны все заказы от подписчиков, так что тираж каждого тома зависит от количества желающих получить его в домашнюю библиотеку (тиражи лимитированные, до 80 экземпляров). Средняя цена одной книги 1000–1500 евро (ок. 70–100 тыс. руб.). Их печатают и производят в Италии, переплетают и украшают вручную.

По вопросам вступления в клуб обращаться по телефонам:

+ 7 495 737-04-77

+ 7 495 737-04-92

ООО «Терра» издательство»

*Материал опубликован на правах рекламы. Редакции «Как потратить» и «Ведомостей» не участвовали в его подготовке
Читайте также