С пляжем на корме, или лучшие яхтенные концепты сезона

Актуальные тренды — полная приватность и возможность путешествовать в самые отдаленные уголки мира

Лучшие верфи и дизайнеры регулярно придумывают десятки невероятных яхтенных концептов. Актуальные тренды межсезонья 2016/2017 — полная приватность гостей на борту и возможность путешествовать в самые отдаленные уголки планеты. Даже если эти суда невозможно представить на воде в ближайшем будущем, инновационные проекты создают основу для технологического прорыва и определяют, в каком направлении будет двигаться вся индустрия.

Суперъяхты для поколения Y

Пожалуй, самый смелый проект создан верфью Rossinavi в сотрудничестве с Университетом Монако (IUM). Это целая линейка из трех яхт — Attitude, Project I-Tron и Mark 48, предназначенных для молодых судовладельцев.

Семья Росси активна в кораблестроительном бизнесе еще с 70-х годов прошлого века. На протяжении трех десятков лет компания Fratelli Rossi производила корпуса для яхт, которые поставляла на итальянские верфи, и была известна только в узких кругах, потому что хорошо справлялась со своим сегментом. В конце 2000-х, накопив достаточный опыт, в рамках холдинга была создана отдельная верфь Rossinavi.

Под этим брендом Росси взялись за производство суперъяхт и сразу преуспели. Им удалось покорить профессиональное сообщество с первой попытки — 70-метровой яхтой Numptia, которая с триумфом дебютировала на крупнейшей выставке в Монако в 2011 году. За прошедшие пять с небольшим лет Rossinavi выпустила еще с десяток лодок в средней длине 40-50 м. Все они (за исключением, наверное, Taransay, выполненной в стиле классической яхты начала XX века) имеют современный дизайн с мощными линиями, динамичным профилем, обширным остеклением. Но даже они меркнут перед теми концептами, которые верфь представила в рамках новой инициативы Yacht Design for Millennials.

Уникальная особенность серии в том, что она рассчитана на молодое поколение клиентов, а именно «миллениалов» — поколение Y, родившихся после 1981 года. Rossinavi первой в мире из своей индустрии прицельно «ударила» по этой целевой аудитории. По данным верфи, владельцы суперъяхт к 2040 году в среднем «помолодеют» с текущих 45-55 до 35-45 лет. Это, конечно, из разряда «в среднем по больнице», но уже сейчас порядка 20% из списка 100 самых богатых нет еще и 50 лет, и этот процент растет год за годом.

По данным Rossinavi, владельцы суперъяхт к 2040 году в среднем «помолодеют» с текущих 45-55 до 35-45 лет

Новые концепты Rossinavi соответствуют нескольким ключевым требованиям, которые, по мнению маркетологов верфи, отвечают пожеланиям молодых судовладельцев будущего. Условие номер один — суперъяхты должны быть безопасными, эффективными и экологичными, способными на одном баке совершать трансатлантический переход из Средиземного моря в Карибское. Два — их требуется оснащать новейшим оборудованием, развлекательными и навигационными системами. Три — яхты будущего максимально комфортны, как плавучие виллы: с огромными окнами, панорамным обзором чуть ли не из любой точки выше ватерлинии, большими открытыми палубами.

В рамках программы инженеры Карло и Паоло Коломбо из студии A++ придумали для Rossinavi проект Attitude, 53-метровую суперъяхту с лаконичным экстерьером и спортивными деталями. Это вариация лодки в стиле «лобстер». Так называют популярные на востоке США и в Нидерландах компактные катера с приподнятым носом. Attitude имеет большие окна в пол, за счет чего интерьер наполнен естественным светом, а в каюте владельца целая стена выполнена из стекла. Яхта оснащена гигантским алюминиевым спойлером, какие обычно встречаются на гоночных машинах. Деталь придает профилю динамику. И еще одна примечательная особенность — просторный «пляжный клуб» на корме, едва ли не крупнейший в категории, частично погружен в воду. Здесь, по замыслу создателей, гости будут проводить много времени, потому что эта зона обеспечивает полный контакт с морем.

Второй концепт — I-Tron — еще более интересный. 42-метровая спортивная суперъяхта имеет мощный, «мускулистый» экстерьер от корейского дизайнера Чулхуна Парка. Выпускник лондонского Королевского колледжа искусств, чтобы подчеркнуть экологичность судна и придать его облику стремительность, предусмотрел дерзкий элемент. Через весь борт от капитанской рубки к носу проходит голубая изогнутая линия, которая светится в темноте. С такой деталью яхта будет звездой в любой бухте — от Порто-Черво до Сен-Барта.

Над интерьером работала Франческа Романа Трелеани. Итальянка ранее оформляла декор для одной из наиболее заметных суперъяхт в навигации на сегодняшний день — 49-метровой Khalilah от американской верфи Palmer Johnson (это самая большая яхта из карбона, а также у нее золотой корпус. — Прим. авт.). Для I-Tron Трелеани сделала футуристичный светлый интерьер. Примечательно, что апартаменты владельца находятся в привилегированном положении — на носу яхты — и оснащены стеклянной террасой и балконом. А на корме в «пляжном клубе» установят бассейн со стеклянным дном, чтобы любоваться морскими глубинами, не отрываясь от плавания.

Еще один выдающийся концепт для программы Rossinavi делает американец Джей Дэвид Вайс из Designova. Его проект суперъяхты Mark 48, признает управляющий директор верфи Федерико Росси, еще находится в процессе доработки. Выглядеть он будет в стиле НЛО, причем инопланетян-злодеев, с фактурным рельефным корпусом. Вайс, в свою очередь, обещает, что эта лодка уникальна с точки зрения технологий, доступных владельцам. Наверняка яхта получит гибридный двигатель и за счет эффективной морской архитектуры сможет совершать длительные путешествия по 6-7 тысяч морских миль без дозаправки.

Полная свобода

Не отстает от конкурентов нидерландский гигант Feadship. Верфь, строившая суперъяхту для Стива Джобса (глава Apple не дожил до спуска на воду 78-метровой Venus. — Прим. авт.), об инновациях знает не понаслышке. Осенью 2016-го на выставке Monaco Yacht Show компания показала невероятный проект Choice. Эта суперъяхта длиной 74 м дает владельцу невиданный ранее уровень свободы и приватности.

«Опросив клиентов, мы пришли к выводу, что для них важно иметь возможность трансформировать яхту в любой удобный момент, — говорит старший дизайнер Feadship Руд Баккер. — Новый концепт открывает перед владельцами ряд опций, которые раньше не встречались в яхтостроении».

Choice и правда уникальна. Начнем с того, что ее двигатели установлены не по центру яхты, а в боковых крыльях, которые одновременно являются катерами-спутниками длиной 24,5 м, то есть их можно отцепить от судна и использовать отдельно. Это придает концепту невероятную гибкость. Таким образом, в распоряжении владельца оказываются сразу две дополнительные компактные Freedom Won и Freedom Too — безопасные, мореходные (расчетная максимальная скорость составляет порядка 25 узлов) и комфортные. Внутри у каждой — три каюты и гостиная.

Вдобавок Choice оснащена электромотором, который заряжается от катеров, и может осуществлять навигацию в бесшумном режиме, не тратя топливо. По оценке инженеров, это позволит экономить до 30% дизеля в сравнении со стандартной 80-метровой суперъяхтой. Другие интересные особенности Choice — собственный летательный аппарат на верхней палубе, бассейн с противотоком и «пляжный клуб» с настоящим песком, который можно отцепить от яхты, чтобы отправиться в автономное плавание и получить максимальный контакт с водой.

К полюсам!

Последние пять-шесть лет высок уровень популярности яхт для путешествий. Казалось, в этом направлении придумано почти все, однако верфь Columbus Yachts считает иначе. Итальянцы представили новый проект эксплорера (судно для путешествий с большим запасом хода и брутальным экстерьером) Tomahawk с мощным вертикальным форштевнем.

Концепт, придуманный дизайнером Марко Касали, может быть выполнен в любом размере от 40 до 100 м. Первый вариант — 52-метровый. Пропорции корпуса Tomahawk разработаны специализированным испанским бюро Insenaval. Надстройка специально смещена к носу с целью сделать яхту устойчивой и надежной в любых погодных условиях и даже в путешествиях в Арктику и Антарктиду. Яхта обладает самым большим в классе трехуровневым «пляжным клубом» площадью 200 кв. м и богатым арсеналом «игрушек»: двумя 12-метровыми тендерами, четырьмя гидроциклами, субмариной. В кормовой части расположен бассейн 6х2,5 м. А еще гипертрофированную площадку на корме можно использовать для вечеринок или баскетбола три на три — раньше полноценный корт можно было встретить на лодках длиной не меньше 85 м.

Читайте также