Куда мы катимся: лучшие электровелосипеды сезона

У автомобилей, мотоциклов и скутеров появились серьезные конкуренты

Как заставить владельца «роллс-ройса» завидовать? Проехать мимо него в пробке на велосипеде с электрическим приводом. Особенно актуален тренд в достаточно теплых странах с длинным велосезоном, но и другие тоже подтягиваются. Так, столица Норвегии Осло обещает к 2019 году полностью избавить центр города от машин, что позволит к 2020-му снизить выбросы CO2 до 50% от уровня 1990-го.

Не отстает и Россия – с прошлого года байки с аккумуляторами стали доступны в московской системе проката, пусть и в рамках пилотного проекта. Тенденция не удивляет: электровелосипеды такие же проворные, как и другие двухколесные средства передвижения, но почти не издают шума. Тем более благодаря техническому прогрессу их вес, если выражаться почти как учитель математики, стремится к минимуму, а привлекательность дизайна – к максимуму. Чтобы не запутаться в многообразии выбора, мы выбрали семь самых инновационных и достойных внимания электровелосипедов.

Republic Dutch Icon

Цена: от €4499

Этот аппарат не зря получил имя «Икон». Он создается на заказ в бутик-ателье в маленьком голландском городке Утрехте. Кастомизировать можно все, начиная от цвета рамы (придется доплатить €500) до тормозов и отделки руля. Также можно нанести гравировку.

Дизайн модели брутальный и предельно агрессивный, он вдохновлен мотоциклами из 60-х в стиле café racer. Двигатель Bosch разгоняет велосипед до приличных 28 км/ч, на вилке – встроенная навигация.

E-Voluzione Pininfarina

Цена: н/д

Не осталась в стороне от тренда и знаменитая по работе с «феррари» и «мазерати» студия Pininfarina. Итальянцы спроектировали первый в своей истории электробайк вместе с голландской компанией Diavelo. E-Voluzione – дизайнерский шедевр. У него минималистичная конструкция, в которую элегантно встроено буквально все: батарея Panasonic, мотор German Brose с высоким крутящим моментом, система освещения, информационный экран и т. д. За счет карбоновой рамы велосипед весит всего 16 кг.

Gocycle G3

Цена: €3999

Покажется удивительным, но компактные электровелосипеды тоже встречаются – и какие! Самый впечатляющий – Gocycle G3. Модель спроектирована Ричардом Торпом, инженером, оставившим ради велостартапа работу на производителя спорткаров McLaren. Его детище – компактное, эргономичное и нашпиговано технологиями. Расположенный спереди мотор придает байку устойчивость, а также передает крутящий момент на передние колеса, а педали вращают задние. Умная трансмиссия гарантирует своевременное переключение скоростей. Велосипед легко разбирается, собирается, складывается и весит всего 16 кг. И еще на руле у G3, как в современных автомобилях, диодные фары.

Italjet Ascot Classic

Цена: н/д

Итальянская компания Italjet известна своими классическими мотоциклами, один из которых вошел в постоянную коллекцию Музея современного искусства MoMA в Нью-Йорке. Сейчас они активно осваивают нишу электровелосипедов. У них узнаваемый ретродизайн с оттенком – не удивляйтесь – футуризма. Продолговатый Ascot Classic сделан из алюминия, на раме – сделанная вручную сумка из роскошной кожи, руль оснащен экраном и датчиком света, чтобы автоматически включать и выключать фары. При основательной конструкции модель разгоняется до 25 км/ч и без дозаправки может пройти 60 км.

Greyp G12S

Цена: от €7300

Невероятный G12S – привет из будущего. Спортивный велосипед разгоняется до 70 (!) км/ч и на одной батарее, разработанной в студии Rimac Automobili, может пройти 120 км. Причем полностью зарядить ее можно всего за 80 мин. Правда, ради такой мощи пришлось использовать прочную сталь, так что весит этот байк под 50 кг. Зато для включения, как на продвинутых смартфонах, используется скан отпечатка пальца. Так как по закону большинства стран ЕС двухколесные средства передвижения с электродвигателями считаются мотоциклами, если их скорость превышает 25 км/ч, этот велосипед оснащен режимом для городской езды с искусственным ограничителем.

Coboc One Soho

Цена: н/д

Coboc – компания, основанная пять лет назад двумя бывшими курьерами с инженерным образованием в провинциальном Гейдельберге в Германии. Их велосипед One Soho выполнен в спортивном стиле с рулем ниже уровня седла. Поначалу трудно понять, куда же они встроили электромотор (настолько гармонично спроектирована конструкция), а потом методом исключения приходит озарение: двигатель находится в... алюминиевой раме. Применение облегченного металла вместе с карбоном для рамы позволило снизить вес велосипеда до 13,7 кг. И это притом что запас хода у этой модели – более 80 км.

Budnitz Model E

Цена: от $8800

Это официально самый легкий электровелосипед в мире. Модель от студии из штата Вермонт (США) с классическим городским дизайном создается вручную из титана и обладает запасом хода более 150 км. Мотор, сенсоры и батарея встроены в специальный хаб в заднем колесе, разработанный итальянскими техниками. Budnitz настолько уверены в своем качестве, что дают 100-летнюю гарантию на раму.

Читайте также