Толчок в будущее, или когда «поумнеют» туалеты в России?

Генеральный директор Grohe AG Майкл Раутеркус о сантехнике XXI века и плате за комфорт

В Москве открылся новый офис немецкого бренда Grohe AG. Гендиректор компании Майкл Раутеркус рассказал о современных технологиях и светлом будущем туалетов, объяснил, что скрывается за понятием «умная» сантехника, что такое «интеллектуальные» смесители и «киберсистемы» очистки воды.

Компания, которой вы управляете, представлена на рынке сантехнического оборудования уже более 80 лет. Японские технологии, немецкое качество, европейский дизайн или акцент на экологичность – на что конкретно делается ставка?

Майкл Раутеркус: Grohe – это огромная интернациональная компания, которая функционирует в 150 странах мира. Основана она была в Германии, но сегодня наш бренд принадлежит международному холдингу LIXIL. На мой взгляд, это феноменальная компания. Ни одна корпорация в данной сфере не может похвастаться таким успехом, особенно в глобальном масштабе. Капитализация LIXIL оценивается в €15 млрд, а одно из подразделений LIXIL, Water Technology, к которому относимся и мы, – в треть от этой суммы, то есть в €5 млрд.

Сама же продукция нашей марки пользуется неизменной популярностью благодаря высокому качеству. Мы, например, точно знаем, что выпущенные 40-50 лет назад продукты по-прежнему в строю, потому что все еще есть спрос на запасные детали к той линейке продуктов, которые выпускались 40 лет назад. При этом на международном рынке само по себе качество не становится отличительной особенностью или конкурентным преимуществом, потому что в случае с немецкой продукцией люди так или иначе его ожидают. Но это все равно важный компонент бренда, влияющий на репутацию всей интернациональной компании.

И как же можно проверить качество вашей продукции?

М. Р.: Приведу пару примеров. Важная отличительная особенность нашей продукции – это технологичность. Скажем, если взять смесители, то мы предлагаем нашим покупателям провести «слепое» тестирование, на ощупь. Вы можете зайти в ванную комнату отеля, в любой шоу-рум в любой точке мира, закрыть глаза и самым кончиком мизинца приподнять рычаг смесителя. Эта технология запатентована, и пока никто в мире не попытался предложить что-то подобное.

Такие высокотехнологичные «фишки» есть во всей продукции, которую мы выпускаем. Возьмем, к примеру, системы Grohe Sense и Sense Guard, первый наш шаг в мир «умного дома». Мы давно внедрили «умные» технологии в сферу управления светом, электричеством, музыкой, кучу других девайсов, но о воде мало кто задумывался. А ведь так можно управлять всем своим потреблением воды! Например, большинство потребителей слабо представляют, сколько воды и на что они ее используют. Обычно измеряют все. Но тут они просто платят за воду и совершенно не интересуются тем, как могут повлиять на объем потребления. И мы делаем это годами, не задумываясь.

Вы говорите, что раньше никто не заботился о водоснабжении. При этом счетчики на воду сегодня есть почти в каждой российской квартире. В чем уникальность вашего решения?

М. Р.: Мы придумали такой сенсор, который может измерять температуру и влажность в помещении, реагировать на утечки, после чего сообщать вам все эти данные на смартфон. Да, у вас на телефоне и так установлена куча приложений, они все время отправляют вам уведомления, но они же большей частью бесполезны! Поэтому мы решили придумать устройство, которое не просто распознает проблему: оно решает ее. Мы соединили сенсор с еще более «умным» устройством. Так, в случае обнаружения промерзания и разрыва труб система автоматически перекрывает подачу воды, чем позволяет избежать колоссального ущерба, который может повлечь за собой случившаяся авария.

Какие еще «умные» решения вы внедряете сегодня? И может ли Россия стать для вас в этом плане одним из актуальных рынков?

М. Р.: Мы верим, что у всех наших решений в России большое будущее. Инновации – главный драйвер продаж. К примеру, наш новый унитаз-биде имеет все шансы стать лидером продаж и стандартом качества для большинства наших клиентов. В Японии «умный туалет» – обязательный атрибут каждого дома. В Германии эти унитазы стали бестселлером два года назад. И в какой-то момент мы столкнулись с проблемой нехватки производственных мощностей, чтобы удовлетворить растущий спрос. Но, согласитесь, это как раз та проблема, которую приятно решать. Не сомневаюсь, что «умный унитаз» получит популярность и в России, потому что, попробовав однажды, вы просто не захотите отказываться от той степени комфорта и гигиены, которые он может вам предложить.

Кроме того, в люксовом сегменте мы возлагаем большие надежды и на нашу новую мегакрутую душевую систему. Она стоит больше €20 тыс., то есть это настоящий эксклюзив. Но ведь людям это и нужно – многие ищут уникальные продукты. И мы верим, что в России тоже есть покупатели, которые заинтересованы в покупке этой системы и готовы за нее заплатить.

Мы придумали сенсор, который может измерять температуру и влажность в помещении, реагировать на утечки, после чего сообщать вам все эти данные на смартфон
Майкл Раутеркус
генеральный директор Grohe AG

А вообще большое достоинство нашей продукции в том, что мы предлагаем стабильный уровень качества во всех ценовых сегментах. И инновационные технологии мы также внедряем во всех сегментах. Как, например, в системе Grohe Blue, представленной в среднем ценовом диапазоне, которую мы выводили под девизом Unbottled Water, предлагая людям «достать» воду из бутылки. Идея была проста: превратить обычную водопроводную воду во вкуснейшую питьевую. Ведь совершенно нелогично, что в большинстве городов вода из водопровода может быть питьевой, а люди все равно покупают ее в бутылках. Так, например, только в Европе люди покупают в среднем 170 л бутилированной воды на человека в год, и это не считая младенцев. Гигантское количество! Наша система полностью ломает стереотипы и отменяет плату за питьевую воду. И да, она не только фильтрует обычную водопроводную воду, но и поддерживает заданную температуру, плюс позволяет каждому выбрать степень ее газации на свой вкус (сильную или слабую). Вот вам пример инноваций и в массовом сегменте. Я сам поставил эту систему у себя дома четыре года назад. И эта технология очень быстро вошла в привычный обиход всех членов моей семьи.

Уверен, эти новинки обязательно приживутся на российском рынке (взять хотя бы показатели прошлого года). В целом в российской экономике была куча проблем, но, несмотря ни на что, мы смогли нарастить свою долю на рынке. Россияне быстро учатся и понимают, что экономить можно на многом, но не на качестве.

Читайте также