Концерн BMW с головой ушел в культуру

И презентовал еще два оригинальных проекта

История культурных проектов BMW началась в 1972 году – с создания Герхардом Рихтером триптиха по заказу штаб-квартиры BMW Group в Мюнхене. С этого момента BMW успел посотрудничать с такими именитыми художниками, как Энди Уорхолом, Джеффом Кунсом, Даниэлем Баренбоймом, Джонасом Кауфманном, а также выдающимся архитектором Захой Хадид.

Помимо реализации проектов BMW Tate Live, BMW Art Journey и «Опера для всех» BMW Group также сотрудничает с крупными музеями, арт-выставками, оркестровыми труппами и оперными театрами по всему миру.

В честь празднования 100-летия концерна были созданы 18-й и 19-й арт-кары, дизайн которых был разработан китайской художницей Цао Фей и американским концептуалистом Джоном Балдессари.

Данная инициатива получила оригинальное прододлжение: в 1991 году южноафриканская художница Эстер Малангу стала первой женщиной, расписавшей автомобиль для легендарной коллекции BMW Art Car, создав абсолютно уникальную разноцветную версию BMW 525i Седан. Спустя почти тридцать лет BMW Group доверил художнице поработать над образом своего флагмана – роскошного седана BMW 7 серии.

Изящный BMW 750Li Individual, украшенный изнутри яркими узорами и живописным орнаментом, характерным для искусства южноафриканского народа ндебеле, предстал на выставке современного африканского искусства FNB JoburgArtFair, которая прошла в Йоханнесбурге в сентябре 2018 года.

Арт-версия BMW 750Li Individual стала частью коллекции культурного наследия южноафриканского подразделения BMW Group. С согласия Эстер Малангу автомобиль планируется экспонировать во время всех значимых культурных мероприятий в целях сохранения и передачи культурного наследия художницы в ее родной стране.

Октябрь оказался не менее богат культурными событиями. В частности, BMW и одна из ведущих мировых платформ современного искусства Frieze решили расширить свое долгосрочное сотрудничество совместной инициативой BMW Open Work.

Проект, курируемый Аттилией Фаттори Франчини, призван объединить искусство, дизайн и технологии в новаторских мультиплатформенных форматах. Для создания работы в рамках второго сезона BMW Open Work, которая была представлена на международной ярмарке Frieze в Лондоне, был выбран нью-йоркский художник Сэм Левитт. Левитт – работает и живет в Нью-Йорке, его работы демонстрировались на персональных выставках в Швейцарском институте (Нью-Йорк, 2016), музее Kunsthalle в Базеле (2016) и Ваттисовском институте современного искусства (Сан-Франциско, 2015).

Премьера нового амбициозного произведения и необычного звукового ландшафта авторства Левитта состоялась на прошлой неделе в Лондоне. В своем произведении под названием CORE («Работа») художник концептуально и физически изучает производственный цикл сборки двигателей BMW, особое внимание уделяя их технической разработке и применению передовых технологий.

При создании работы, основанной на диалоге между художником и специалистами компании, он использовал материалы и способы производства концерна. Главной целью подобного творческого эксперимента было переосмыслить процесс изготовления двигателя, представив его в виде единого силового агрегата. CORE взаимодействует с самой системой ввода в эксплуатацию, обращаясь к отношениям символичного и материального обмена внутри подобной формы деятельности.

Читайте также