Деловой человек и искусство: мнение

Полина Бондарева, гендиректор проекта Masters

Должен ли деловой человек разбираться в искусстве? Да. Искусство сегодня в тренде, разбираться в нем необходимо, чтобы быть в контексте, считывать послания, понимать, как реагировать на те или иные события, строить стратегии. Это важно как для личного развития, так и для работы. Но чтобы уверенно чувствовать себя на оперных постановках, ходить на музыкальные фестивали, ездить на зарубежные фестивали, оперы и театральные постановки, очень важно разбираться в актуальной повестке. Посещение выборочных лекций здесь мало что дает, требуется более детальное погружение в тему. Важно знать кураторов, художников, которые теперь работают в плоскости и театра, и искусства одновременно. 

Как ни удивительно, эти знания важны для развития любой карьеры. Сегодня, когда значительная часть рутинных процессов автоматизирована, работодатели хотят видеть в своих сотрудниках креатив, способность предлагать нестандартные решения. В основе креативного мышления лежат не только специальные методологии – линейные и интуитивные, но и изучение истории искусства, поиск вдохновения на выставках и в галереях.  

Все это дает навыки быстрого перепрофилирования, умения быстро переключаться с одной задачи на другую, нестандартного мышления – того, что сейчас западные компании ценят даже наравне с высшим образованием. И если современные дети, растущие в веке новых технологий, в веке NFT, воспринимают современное искусство как должное, то взрослым необходимо на постоянной основе наращивать базу, тренировать «насмотренность», прокачивать «творческую мышцу». Именно поэтому бизнес сейчас готов вкладываться в развитие сотрудников.

В 2019 году рост запросов на проведение корпоративных образовательных программ увеличился ровно в половину, чего нельзя сказать о пандемийном 2020-м. Сейчас ситуация стабилизируется и заинтересованность бизнеса в проведении арт-лекций и мастер-классов для своих сотрудников только растет. 

Спрос на образование в сфере искусства, часто не касающегося основной деятельности человека, оказался очень высок, причем не только у частных лиц, но и у больших корпораций
Полина Бондарева
основатель и гендиректор проекта Masters

В 2015 году на рынке был совершенно очевиден интерес к классическому искусству. Затем, по моим наблюдениям, более востребованным стало современное искусство. В период пандемии люди начали стремиться к практическим знаниям – арт-менеджменту и тому, как можно перепрофилировать эту профессию в область практики, работать с искусством, зарабатывать, инвестировать. Как показало время, спрос на образование в сфере искусства, часто не касающегося основной деятельности человека, оказался очень высок, причем не только у частных лиц, но и у больших корпораций. 

Особой популярностью пользуются лекции об инвестициях в произведения современного искусства, цифровом и NFT-искусстве. Сейчас эти темы находятся в центре внимания не только у коллекционеров, арт-дилеров, искусствоведов, но и у представителей IT-индустрии. Сотрудникам IT-компаний бывает интересно узнать о том, как технологии влияют на все сферы нашей жизни: архитектуру, искусство и дизайн. У технологов появляется возможность взглянуть на свой предмет под другим углом, увидеть его отражение в реальности. 

Не меньшим спросом пользуются классические программы по изучению искусства, походы в музеи и даже поездки по России, особенно сейчас, в момент закрытия границ и нестабильной ситуации в мире. Это не только тимбилдинг, но и возможность узнать что-то новое, получить креативные навыки, проследить трансформации в искусстве, посмотреть, как рождались новые союзы, как они влияли на историю, а история – на них. 

Сюда же можно отнести формат арт-ланчей. Такие встречи проходят за завтраком или обедом в ресторане, в компании с кураторами или искусствоведами, на протяжении часа или полутора, а затем вся группа идет смотреть или запланированную экспозицию в галерее, или спектакль. Расслабленное и плавное погружение в тему, приуроченную к какой-то определенной выставке или театральной постановке, помогает сплотить коллектив. Это объединяет людей, а значит, идет на пользу компании. Получается очень нестандартный, но эффективный вклад в развитие бизнеса.

Читайте также