Bvlgari вновь помог родному Риму

Дом восстановил три древних памятника Вечного города

При каждом уместном случае в Bvlgari подчеркивают собственное происхождение – «римский Дом» и никак иначе. В нем действительно гордятся прочной связью с Вечным городом, в котором в 1884 году Сотирио Булгари дал свою фамилию ювелирной мастерской. И где спустя 137 лет на улице Кондотти по-прежнему находится флагманский магазин, а на берегу Тибра, на улице Лунготевере-Марцио – штаб-квартира и ателье этого уже всемирно известного бренда. 

Но выражается эта связь не только в исторических фактах, но и в произведениях Bvlgari, при создании которых источниками вдохновения были монументальная архитектура и величественные декорации Рима. Форма коллекции Parentesi повторяет кладку древних мостовых, силуэт украшений B.zero1 позаимствован у Колизея, треугольный орнамент творений Diva’s Dream воспроизводит узор мозаик Терм Каракаллы, смысловым центром украшений Monete являются нумизматические раритеты времен древнеримской империи. 

В благодарность за позаимствованный у Рима эстетический словарь в Bvlgari решили начать постепенно возвращать этот «кредит» через участие в проектах по сохранению памятников Вечного города. 

Первым таким проектом стало участие Bvlgari в реставрации Испанской лестницы, по соседству с которой и располагается вышеупомянутый исторический бутик Дома. В 2016 году благодаря финансовой поддержке Bvlgari в размере 1,5 млн евро были полностью восстановлены мраморные ступени этого барочного сооружения, за три столетия стершиеся под ногами миллионов туристов.

Следующим проектом стала реставрация напольных мозаик Терм Каракаллы 217 года н. э., которые четыре десятилетия были спрятаны для сохранности археологами под тканями и слоем грунта. Реставрационные работы масштабных фрагментов были наконец осуществлены в 2017 году только благодаря спонсорству Bvlgari, и теперь древние полихромные орнаменты могут видеть посетители этого некогда грандиозного общественного банного комплекса в центре Рима.

За последние три года список значимых для культурного наследия Вечного города преображенных объектов пополнили еще три памятника – коллекция мраморных изваяний Fondazione Torlonia, алтарь Ara Pacis и площадь Torre Argentina. 

Еще осенью 2019 года Дом объявил о своем участии в реставрации 92 мраморных изваяний из коллекции Torlonia, одного из самого значительных частных собраний в мире. Несколько поколений влиятельного аристократического семейства Торлония собирали античные образцы с XV по XIX век. Пусть и самый молодой из королевских домов римско-папской знати, этот благородный род в XVIII и XIX веках управлял финансами Ватикана. И благодаря археологическим раскопкам в Италии и Греции как раз в это время, сонму удачных приобретений, перегруппировке скульптур между семейными резиденциями в Риме было собрано 620 артефактов – cегодня они входят в Fondazione Torlonia.

Из этого множества авторитетный специалист-реставратор Анна Мария Карруба отобрала 92 образца и вернула бюсты, статуи, барельефы, саркофаги к их первоначальному великолепию, удалив поверхностные наложения. Дом Bvlgari выступил основным спонсором скрупулезных работ. Их результат можно видеть на выставке «Мрамор Торлония. Собрание шедевров», которая проходит сейчас в Риме, в комплексе на вилле Каффарелли, до начала 2022 года. 

Еще один вклад Bvlgari в преображение художественного наследия столицы Италии – это финансирование реконструкции осветительной системы памятника и музея Ara Pacis, или «Алтаря мира». Пожертвование в размере 120 000 евро, вместе с бюджетом 86 300 евро, который был выделен из средств муниципалитета Рима, покрыло замену освещения выставочного пространства.

Алтарь в честь римской богини мира был воздвигнут по указу Сената в 13 году до н. э., чтобы отметить триумфальное возвращение императора Августа с военных действий в Испании и в Галлии. После падения империи памятник на Марсовом поле был затоплен вышедшим из берегов Тибром. И только в 1568 году обнаружились отдельные его скульптурные фрагменты, которые попали в музеи Ватикана, на виллу Медичи, в галерею Уффици.

Финансовая поддержка реставрации площади Торре-Арджентина обойдется Bvlgari в 1 млн евро

Лишь к 1881 году, после археологических раскопок, алтарь был идентифицирован как единый исторический памятник. И в 1938 году, в ознаменование 2000-летия Августа, был реконструирован на нынешнем месте. В 2006-м над алтарем возвели прозрачное здание-«колпак» авторства архитектора Ричарда Мейера, предназначенное для защиты мрамора от непогоды. И оставалось лишь улучшить качество визуальной подачи памятника.

В ходе модернизации освещения галогенные лампы были заменены на светодиодные нового поколения и установлены новые трековые огни. Что уменьшило потребление электроэнергии на 85% и привело к сокращению муниципальных расходов. 

И, наконец, самая последняя, еще не реализованная до конца инициатива Bvlgari – это поддержка реставрации площади Торре-Арджентина в Риме в размере 1 млн евро. Работы на Капитолийском холме, в районе Пинья, ведутся с середины мая 2021 года, и по их завершении площадь Торре-Арджентина, или, как ее еще называют сами римляне, «священное место» Ларго-ди-Торре-Арджентина, откроется для публики. 

Этот памятник включает в себя четыре храма III и II веков до н. э., а также основание курии Помпея, где на мартовские иды 15 марта 44 года до н. э. был убит Юлий Цезарь, как сообщается в научных источниках.

Благодаря строительству специальных высотных пешеходных переходов с ночной светодиодной подсветкой площадь предстанет в концепции «расширенной доступности». 

«Высочайшая концентрация исторических памятников Рима «на каждом шагу» не позволяет городу найти собственные ресурсы для их реставрации. И потому Дом посильно поддерживает проекты по восстановлению важнейших объектов и возвращает городу то, чем он так щедро делился с нами последние сто с лишним лет», – говорит Жан-Кристоф Бабен, президент Bvlgari Group.

Читайте также