Книги в радость: выбор редакции

Новинки, которые доставят визуальное, эстетическое и вкусовое удовольствие

В большинстве книг из нашей новой подборки предлагается свежий взгляд на привычное.

Так, например, знаменитые модельеры Карл Лагерфельд и Ральф Лорен предстанут со страниц красочных альбомов как дизайнеры интерьеров, ювелирно-часовой бренд Tiffany & Co. – как производитель спортивных кубков, а милые старые советские дачи – как достойный объект изучения для искусствоведов.

Dior By Raf Simons

В издательстве Assouline вышел шестой том в серии изданий про креативных директоров Dior. На этот раз он посвящен Рафу Симонсу, который руководил женской линией Dior с 2012 по 2015 год. Книга раскрывает творческое видение дизайнера через «портреты» платьев, сделанные фотографом Лазизом Хамани. Также здесь можно найти фотографии Паоло Роверси, Питера Линдберга, Сары Мун и других мастеров.

Напомним, что Раф Симонс громко заявил о себе уже на своем первом показе высокой моды сезона осень-зима 2012/13, когда решил переосмыслить знаменитый силуэт New Look, превратив его в скульптурный брючный костюм. Впоследствии в каждой коллекции дизайнер вел диалог сквозь время с Кристианом Диором, адаптируя его видение к современности. «Мы не должны забывать прошлое, но мы должны выйти за его пределы», – убежден Симонс.

Bulgari. Beyond Time

Перед нами история Bulgari, написанная друзьями и мастерами Дома, его послами и экспертами. Это первая официальная история часового дела Bulgari: богато иллюстрированный авторитетный справочник по творчеству бренда с 1920-х годов, изданный в Assouline.

В книге показано, как часовые коллекции Bulgari связаны с кинематографом, спортом, музыкой, искусством. Среди авторов – спринтер Карл Льюис, международный директор ювелирного отдела Christie’s Рахул Кадакия, дирижер Лоренцо Виотти.

Tiffany & Co.: Crafting Victory

В очередном красочном издании Tiffany & Co. предложен весьма неожиданный исторический ракурс: на этот раз предметом исследования стали не украшения ювелирного Дома, а созданные в его мастерских трофеи и кубки.

Читатель узнает о более чем 160-летней истории изготовления трофеев Tiffany & Co., начиная с появления мастерских по производству изделий из дерева и серебра. Среди трофеев – награды для «Формулы-1», для ассоциации конных скачек в Луисвилле, для NBA и проч.

Ralph Lauren: A Way of Living

Заглянуть в гости к американскому дизайнеру Ральфу Лорену, увидеть, как оформлены интерьеры в его домах, предлагает издательство Rizzoli New York в книге, посвященной 40-летию коллекций Ralph Lauren для дома.

Мы побываем в пентхаусе дизайнера в Нью-Йорке, в его загородном поместье в Бедфорде, на уединенной вилле на Ямайке, на большом ранчо в Колорадо.

К красивым фотографиям прилагаются воспоминания самого Ральфа Лорена, его рассказ о жизни, о стиле и, конечно, о моде. «Наши дома – это холст для жизни. Живем ли мы в городе, за городом, на ферме, на пляже, в пентхаусе или в коттедже, каждый из наших домов рассказывает свою историю», – считает он.

Karl Lagerfeld. A Life in Houses

А может, отправимся туда, где когда-то искал вдохновение Карл Лагерфельд? Thames & Hudson представляет первый обширный труд, посвященный домам кутюрье. Причем, и это важно отметить, всем тринадцати домам Кайзера.

Это, надо сказать, еще и своеобразный путеводитель по стилям. Читатель заглянет в элегантную парижскую квартиру Кайзера в Сен-Сюльписе в стиле ар-деко, побывает в особняке XVIII века – в отеле Поццо ди Борго, где была резиденция Лагерфельда, полюбуется на виллу в скандинавском стиле в его родном Гамбурге.

Делом всей жизни Карла Лагерфельда являлась, конечно, мода, но интерьерный дизайн стал для него свое­образным хобби, которому он был неизменно верен все эти годы.

Armani/Fiori

Эта книга от издательства Rizzoli, написанная при участии Джорджо Армани, рассказывает о любви дизайнера к флористике. Ведь империя Armani – это не только одежда, парфюм, не только мебель и отели, но также сеть цветочных бутиков, которая работает уже больше 20 лет по всему миру.

Джорджо Армани делится с читателем сокровенным, например признается, что обожает жасмин и пионы, что их много в его саду, а розы напоминают ему о Пьяченце, где прошло его детство. Фотонатюрморты, вписанные в модный и интерьерный контекст бренда, прилагаются.

Dacha: The Soviet Country Cottage

В издательстве Fuel вышла любопытная книга, рассказывающая о феномене русской и советской дачи. Предисловие написано британским ландшафтным дизайнером Анной Бенн.

Издание включает архивные фотографии, а также снимки документального фотографа Федора Савинцева, который уже давно исследует эволюцию дачной архитектуры: в книге он также вспоминает о своем дачном детстве и рассуждает о той роли, которую эта уникальная форма загородной жизни играла и играет в русской и советской культуре.

Yayoi Kusama x Louis Vuitton: Creating Infinity

Книга выпущена французским Домом Louis Vuitton в союзе с японской художницей Яёи Кусамой. Издание приглашает в путешествие по работам Кусамы, которая многие годы создает красочные коллаборации с Louis Vuitton. Предисловие написано самой художницей.

Также различные аспекты связи моды и искусства, загадки фантастических миров Кусамы исследуют кураторы Мика Еситаке и Филип Ларратт-Смит, которые организовывали важные выставки, посвященные творчеству Кусамы, и дизайнер Марк Джейкобс, который, оказывается, положил начало отношениям Дома с художницей.

1000 Deadstock Sneakers

Впечатляющий труд о происхождении и истории самых знаменитых моделей кроссовок брендов Nike, Adidas, New Balance и др. написан коллекционером и реселлером обуви Ларри Дедстоком в сотрудничестве с журналистом Франсуа Шевалье.

Термин «deadstock» обозначает вещи, которые сняты с производства, но имеют коллекционную ценность. Мы узнаем, как появилась на свет первая пара Air Jordans, почитаем о работе Вирджила Абло, увидим старую рекламу брендов. И, конечно, познакомимся с самими модными и легендарными «изданиями» кроссовок за последние 50 лет.

«Атлас отражений»

Альбом российского художника и дизайнера Кирилла Овчинникова посвящен его персональному взгляду на дизайн: художественным мирам, фантазийным существам, ярким образам, которые живут в картинах художника, а также в прикладном творчестве – на обоях, на подушках, в керамике.

По словам Овчинникова, работа над книгой велась в течение тридцати лет. Итог перед вами: более тысячи иллюстраций и оригинальный авторский текст, представляющий собой, по определению самого автора, «философский художественно-сатирический труд».

Peekaboo-K

Книга выпущена в честь 15-летия сумки Fendi, модели Peekaboo. Дизайн этой it-bag создала в 2008 году креативный директор направления аксессуаров и мужской одежды Fendi Сильвия Вентурини Фенди.

Она же и рассказывает об истории сумки-иконы: о ее концепции, о ремесле, об эволюции дизайна – и советует носить сумку открытой!

Читатель узнает, почему Сильвия сначала назвала сумку «Игра в прятки» (Hide-and-Seek), а также увидит обширную коллекцию фотографий из исторического архива Fendi.

Frida Giannini. A Journey Into the Style and Music of My Icons Since 1969: The Year of the Big Bang

Модельер Фрида Джаннини с 2006 до 2014 года была креативным директором Gucci (до прихода Алессандро Микеле), а теперь написала книгу. Но не о моде, а о музыке. Автор погружает читателя в историю музыкальных стилей – от Джими Хендрикса до Рианны и Леди Гаги.

Книга, выпущенная Rizzoli, полна воспоминаний, свидетельств разных эпох и забавных историй.

Отправной точкой повествования стал 1969 год, год Вудстока. Но, конечно, без моды здесь тоже не обошлось: издание проливает свет на эволюцию сценической одежды, причесок и и декораций, ведь музыка и дизайн тесно связаны, убеждена Фрида Джаннини.

A Fourth Decade of Guess Images

По случаю сорокалетия Guess представлено коллекционное издание, в котором отражены все ключевые периоды развития Guess, от создания джинсов Marilyn Jean с застежкой-молнией до рассказа о ключевых коллекциях и музах бренда – Джиджи Хадид, Карле Бруни, Еве Герциговой и других.

Фотографии сопровождаются цитатами, рассказывающими о культовых моделях бренда и о людях, сделавших свой вклад в развитие компании.  

«Красная книга десертов. Теория и практика»

В издательстве «Комсомольская правда» вышла книга, которая придется весьма кстати в преддверии новогодних праздников. Александра Шинкаренко, опытный практикующий кондитер, прошедшая путь от домашнего мастера и до владельца собственной кондитерской, дает рецепты десертов, предлагает авторские решения, раскрывает маленькие секреты приготовления и учит импровизировать.

В 2021 году Александра продала свое предприятие как готовый, состоявшийся бренд и перешла в разряд преподавателей. Но свою истинную страсть, французские десерты в авторском прочтении, не забыла.

В сладком меню от Шинкаренко – тарты, пирожные, финансье, кексы, брауни и, конечно, макарон (на боевом счету автора книги – более 15 000 макарон!). Отдельная глава посвящена кондитерским азам – в ней рассказывается, как сделать идеальный бисквит, приготовить шоколадное тесто или франжипан. Начинкам и покрытиям для тортов тоже отведены свои разделы.

Читайте также