Апартаменты, в которых мог бы жить Кристиан Диор

Дизайнер Питер Марино воссоздал апартаменты кутюрье в особняке на авеню Монтень

«Апартаменты, в которых мог бы жить Кристиан Диор» — так в модном Доме Dior сформулировали концепцию оформления салона на Авеню Монтень, 30, а реализовал ее дизайнер Питер Марино.

Идея воссоздать апартаменты Кристина Диора в особняке на авеню Монтень, 30 пришла в голову руководству Дома еще в 2011 году и показалась всем в Dior невероятно интересной. Передать дух знакового места, восстановить его интерьер, продемонстрировать вкус и пристрастия его хозяина так, как если бы Диор сам решил обосноваться в этих стенах, а не только создавать в них свои кутюрные творения с 1947 по 1957 годы.

Выступить от имени Диора и передать «гений места» в двух комнатах-анфиладах салона, в котором маэстро делал примерки и принимал клиенток, поручили Питеру Марино. Именитый дизайнер интерьеров, автор концепции бутиков Dior, по всему миру сумел воссоздать воображаемую приватную обстановку апартаментов кутюрье: создается впечатление, что Диор вышел в соседнюю комнату и вот-вот появится в дверном проеме в своем элегантном пиджаке и с улыбкой на устах, как на одном из фото на письменном столе.

За этим столом из красного дерева Диор действительно работал — это одна из подлинных вещей, принадлежавших кутюрье. Среди прочих его личное деревянное кресло, несколько светильников и подлинные предметы мебели, купленные Диором и декоратором Виктором Гранпьером для оформления особняка еще в 1946-м: камин, зеркала, большая люстра (отыскавшаяся недавно в бутике Dior в Нью-Йорке) и настенные панели, тщательно отреставрированные перед тем, как сегодня занять свое место в салоне.

Остальные предметы интерьера были приобретены у антикваров, и это уже тонкая работа Марино по воплощению пристрастий самого Диора, которые ограничивалась по сути эпохой Людовика XVI и отражались во многих его нарядах. Так Марино заказал дубовый паркет в стиле дворца в Версале, постелил на него ковры Обюссон производства XVIII века, приобрел канапе и кресла эпохи Людовика XVI, комоды и угловую кровать для отдыха в стиле Людовика XV, а также мейсеновский фарфор и бронзовые каминные часы XVIII в.

Смешал Питер Марино соседствующие интерьерные стили — классицизм, рококо и шинуазри — столь же органично, как в свое время Диор сделал это в своем родовом гнезде в Гранвилле. Среди первоклассных предметов мебели на стенах висят работы художника Кристиана Берара, близкого друга Диора, перенесенные сюда из квартиры кутюрье в 16-м округе. А также полотна Ренуара, Тулуз-Лотрека и Вюйара уже из коллекции LVMH Group — это те самые импрессионисты, что повлияли на творчество Диора.

Интересно, что в «Салоне Диора» имеется и современный предмет, и тому есть объяснение. По центру зоны гостиной красуется низкий столик Клода Лаланна в виде сплетенных позолоченных листьев дерева гинкго — это произведение французского скульптора создано уже после смерти Диора в конце 1950-х. Но, по мнению Марино, не уйди Диор так рано, он бы непременно обратил внимание на авангардную мебель братьев Лаланнов точно так же, как приветствовал все талантливое и новое, что появлялось при его жизни. К тому же дерево гинкго является символом долголетия и отражает девиз Диора: «Я продолжаю жить…» Поэтому несколько вариантов подобной мебели Марино уже давно поместил в бутики Dior по всему миру.

Благодаря умному и тонкому балансу подлинных вещей Диора, вдохновлявших его декоративные стили, и произведений искусства, а также символичных современных творений воображаемый интерьер получился подлинным и убедительным. По сути это интерьер-посвящение человеку, чья личность по-прежнему влияет на то, что происходит в Доме, и эффект присутствия здесь ощущают все, кто хоть раз перешагнул порог Salons de Monsieur Dior.

Читайте также