Модельеры выразили свое отношение к Москве в специальных коллекциях
Ведущие Дома моды традиционно посвящают капсульные коллекции разным странам и городам (как правило, тем, в которых есть их бутики и постоянные клиенты). И Россия не исключение. Особенную «вежливость» и преданность нашему рынку проявляют итальянцы. Так Dolce & Gabbana в 2015 году выпустили целую линию гардероба Moscow, в которой были и пальто из меха сурка, накидки из альпаки и шелковые платья с вышивкой. Коллекция 2015 года Ermanno Scervino for Bosco, приуроченная к открытию нового бутика, включала в себя восемь моделей одежды, сшитой эксклюзивно для российской столицы (пуховик, пальто, парка, платье и др). К открытию флагманского магазина Furla в прошлом году одноименная марка представила лимитированную модель сумки Metropolis с изображенной на ней Красной площадью.
Отдельная история – ароматы, которые компании посвящают России и Москве. Среди самых известных La Collection de Terres Précieuses от Giorgio Armani, вдохновленные русскими женщинами, City Exclusive Moscow Benjoin 19 от Le Labo, посвященные Анне Карениной, Le Bolshoï, La Traviata, от Guerlain, Ciel de GUM (Небо ГУМа) от Maison Francis Kurkdjian, ну и, конечно, «Русская кожа» (Cuir de Russie) от Chanel.
История продолжается и сегодня: встречаем актуальные «капсулы», созданные в честь России и ее столицы.
Лимитированные модели сумок Sicily и Dolce Box, которые вошли в «московскую» капсульную коллекцию, выполнены из жаккардового материала, украшены бисером и кристаллами Swarovski, образующими цветочные узоры, которые мы обычно видим на жестяных подносах.
Все те же купола собора Василия Блаженного и яркие расписные фигурки матрешек украсили сумку View Bag от Jil Sander, выпущенную тиражом в 20 экземпляров. Никакого лубка и народного творчества: креативный директор Родольфо Пальялунга превратил русские символы в геометричный узор в духе 60-х.
В моделях обуви, созданных Tod’s специально для российской компании Mercury, нет никаких дизайнерских элементов a la russe, но продаваться, например, эти слипоны из кожи и денима будут только у нас (в ЦУМе, Крокус Сити Молле ДЛТ), так как сделаны «с любовью к России».
Эти шелковые платки – часть международного проекта Emilio Pucci «Города мира». Среди других «участников» проекта – Флоренция, Рим, Нью-Йорк, Париж, Гонконг, Лондон, Капри. На каждом платке – свои культурные символы: на римском – Испанская лестница, на Парижском – виды Авеню Монтень... Московское издание посвящено куполам собора Василия Блаженного и матрешкам. Помимо платка в капсулу вошли шелковая пижама, бомбер и футболка.
Итальянский производитель выпустил мокасины, слипоны и кроссовки с принтами в виде... схемы московского метрополитена. Коллекция создана эксклюзивно для российской сети магазинов Rendez-Vous. Если остальные бренды вдохновляются в основном архитектурой, то Nazzareno di Rosa выбрали графику карты метро, причем московская подземка стала не первой в коллекции компании: путешествие по веткам началось с Лондона.
Капсульная коллекция посвящена путешествиям, - в ней есть туфли в японском, бразильском, английском стилях. А одна из моделей называется Matrioska.