Rado предлагает носить хай-тек на запястье

«Мы не останавливаемся в процессе инновации керамики», – уверяет Матиас Брешан, президент марки

Матиас Брешан возглавляет Rado с 2011 года, и за этот период швейцарский часовой бренд, пионер в области высокотехнологичной керамики в производстве наручных часов, прошел значительный эволюционный путь сразу в нескольких направлениях. В интервью «Как потратить» Брешан рассказал, в каких направлениях развивается бренд и с чем связаны перемены в Rado.

На сегодняшний день в Rado двенадцать коллекций часов – насколько они представляют интересы вашего потенциального покупателя, насколько удачно сбалансированы, какое направление вы планируете развивать больше или меньше прочих?

Матиас Брешан У Rado традиционно весьма лояльная клиентура во многих странах, и в России в частности, поклонники нашего бренда знают и приобретают Rado много лет и возвращаются к нам снова и снова. И, разумеется, мы делаем все для того, чтобы поддерживать этот интерес на высоком уровне. Но мы также отдаем себе отчет в том, что наша клиентура становится старше, а значит, мы должны предлагать ей нечто более зрелое. И параллельно создавать нечто привлекательное для молодой аудитории. Например, Hypеrchrome и Diamaster – это коллекции последних лет, которые как раз были созданы для молодой аудитории, и они набирают обороты. К таковым, созданным для более молодого покупателя, также относятся и наши новинки True Thinline Colours и DiaMaster Power Reserve.

В то же время мы ощущаем, что какие-то наши прошлые коллекции немного теряют в популярности, и это непростая ситуация. С одной стороны, нам нужно сохранять ДНК бренда, то, что сделало Rado cильной и ни на кого не похожей часовой маркой. Но к этим традиционным часам нам необходимо добавлять новые идеи.

Вы стали выпускать все больше и больше лимитированных коллекций, чего не наблюдалось раньше…

М.Б. Верно, для нас это новый, но увлекательный опыт. Еще в прошлом году мы запустили линию Hyperchrome 1616, созданную по образу мужских часов Cape Horn 60-х годов. На последней выставке Baselworld мы представили еще одну винтажную линию – Hyperchrome Captain Cook, интерпретацию модели тех же 60-х. Подобные часы выходят в ограниченном количестве, потому что это «лицо» Rado, о котором знают немногие, но которое может быть неожиданным и оригинальным. На самом деле бренд создавал интереснейшие модели в 60-х, 70-х и 80-х годах, и мы решили интерпретировать какие-то идеи из прошлого на современный лад, в нынешней эстетике бренда и, разумеется, воплощать их в керамике.

Переломным в современной истории Rado стал момент, когда мы сказали себе: мы продолжим создавать только тот продукт, который содержит некий посыл в материале, либо в металле, либо в керамике, или мы вообще прекратим этим заниматься. Но в 90-х не было технологий, чтобы создавать сложные геометрические формы Hyperchrome 1616 или Hyperchrome Captain Cook ни в керамике, ни в закаленном титане.

А сегодня мы владеем новейшей технологией конструкции корпуса моноблок, которая позволяет воплотить в реальность любую стилистику, но с тем же мощным посланием в материале: в керамике или в закаленном титане. Теперь это наше второе ноу-хау – титан, который не поддается никаким воздействиям.

О прошлом Rado действительно известно немного, бренд особенно не рассказывает о нем в рамках своей коммуникационной политики, и в общем понятно почему: современные Rado – это высокотехнологичные часы будущего, но вы все-таки оборачиваетесь назад, на свое прошлое, почему?

М.Б. Винтаж сегодня превратился в довольно ощутимый тренд. Возможно, современный мир, насыщенный технологиями, слишком сложен и непонятен для многих, и людям банально не хватает какой-то сентиментальности, приятных воспоминаний. Они все больше обращаются к тому, что дает им чувство уверенности, комфорта, к тому, что они хорошо знают. В этом корень популярности винтажной темы в самых разных областях luxury-индустрии. Мне лично эта тенденция тоже нравится: всем нам свойственно испытывать ностальгию.

И мы попробовали сказать свое слово в этой общей винтажной тенденции. Но, разумеется, не просто создать реплику часов из прошлого. Мы привнесли в эти часы свое ноу-хау, и с первого взгляда вы даже не понимаете, что эта винтажная модель полностью создана из керамики. Этакий хай-тек-винтаж!

Недавно вы обновили несколько классических коллекций – время пришло или таково было требование потенциального покупателя?

М.Б. Самое большое изменение в наших коллекциях повлекла за собой конструкция моноблок, потому что создавать керамические часы традиционным способом довольно сложно. В качестве центральной части использовалась основа из стали, она уже облекалась в керамику, но эта технология была сильно ограничена в плане геометрических форм, и тогда, в самом начале, часы от Rado были прямоугольные, круглые и овальные, черные и белые, матовые и блестящие – и это все. А сегодня, с разработкой конструкции моноблок, мы способны воплотить любую геометрическую форму, любой изгиб, любую стилистику.

Для нас принципиально важно продолжать разрабатывать инновации в высокотехнологичной керамике быстрее, чем кто бы то ни было из наших немногочисленных конкурентов. Мы постоянно ищем современные способы улучшить свойства керамики и стараемся связать их с функциями, которые люди используют в часах.

Как клиенты реагируют на то, что вы стали добавлять сложные функции в часы Rado?

М.Б. Для нас это тоже был совершенно органический процесс, мы видели, что последние 10 лет покупатель стал куда более искушенным в этом вопросе. Он знает о часах несравнимо больше, чем 10 лет назад – тогда, поверьте, даже не все понимали разницу между кварцевыми и механическими часами, а сегодня многие в курсе всех усложнений и стали очень требовательными. Нам просто необходимо иметь в коллекции часы с запасом хода или со вторым часовым поясом GMT, или c Grand Second, и на эти новшества очень хорошо реагирует молодая аудитория, которая уже в курсе хай-тек-достоинств нашей керамики.

Вы добавляете разные интересные дизайнерские находки и в облик женских часов, кстати, сколько процентов из общего количества производимых Rado часов приходится на женские модели?

М.Б. Наша покупательская аудитория разделена ровно 50 на 50, иногда в какой-то год происходят сдвиги на 2% в ту или иную сторону, но обычно – все поровну. И это большое достижения для нас, поскольку среди часовых брендов такое соотношение надо еще поискать, а наши часы в равной степени адресованы обеим аудиториям.

И да, некоторые артистические придумки в дизайне часов делают их особенными. Уже довольно долгое время люди приобретают часы не как инструмент для демонстрации времени, в этом уже нет такой необходимости в современном электронном мире гаджетов. Приятная сторона такого дизайна, скажем в модели True Automatic Open Heart, состоит в том, что он демонстрирует: у часов есть душа, нечто движется внутри них, словно некая жизнь у вас на запястье. Выбор часов – это тот же выбор вашей индивидуальности, выражение какого-то послания извне, и отсюда их большой успех, особенно среди женщин.

По этим же причинам вы запустили совместный проект с индустриальными дизайнерами...

М.Б. По сути да. Но чего мы пытались добиться этим проектом? Во-первых, мы постарались найти дизайнеров, которые не имеют отношения к часовой индустрии и никогда не сотрудничали ни с одним часовым брендом. Для того чтобы они привнесли инновационные для часовой индустрии идеи, которые раньше в ней не существовали. А затем нам уже пришлось искать техническое решение для воплощения этих оригинальных идей, что для нас довольно сложная задача, но интересная. Все-таки технологии – сильная сторона Rado.

Каким вы видите бренд Rado в ближайшие 5 лет?

М.Б. Я уверен в радужном будущем бренда, потому что Rado никогда не боялся делать на часовом рынке вещи, непохожие на другие, и в этом всегда была наша сильная сторона. Конечно, когда вы создаете продукт, противоположный всему остальному, 50% покупательского рынка говорят «мне это нравится», а еще 50% говорят «нет, мне это не нравится». Но в этом и есть сила: 50% – это совсем немало, и значит, вы имеете большие шансы в конкурентной борьбе. Но если вы начнете стараться создать часы, которые более-менее понравятся всем 100%, то вы сразу попадаете в нишу тех 20 брендов, что занимаются тем же самым, и чем вы тогда от них отличаетесь? В этот момент вы перестаете быть уникальным. А вот если вы готовы к риску делать что-то непохожее на других и у вас есть свое, отличное от прочих лицо, индивидуальный образ среди часовых коллег, тогда у вас есть все шансы на долгую жизнь в индустрии в следующие 20–30 лет.

Читайте также