Рейлы на высоте. Услуги стилиста как консьерж-сервис

В эпоху готовых решений услуги по подбору гардероба становится естественной необходимостью

Просторный светлый зал на 39-м этаже небоскреба «Империя» в Москва-Сити, из окна головокружительный (в прямом смысле слова) вид на город. Длинные рейлы с одеждой, огромное зеркало, красивая ширма, мягкие диваны и кресла. Здесь за чашечкой кофе стилист обсуждает с клиентом его будущий гардероб…

В Москве заработал новый сервис – Style Concierge, помогающий всем желающим обновить гардероб без посещения магазина. Принцип работы таков: за каждым клиентом закрепляется личный стилист, который готов помочь подобрать единичный образ для выхода в свет, составить гардероб для командировки или полностью обновить сезонный ассортимент вещей, создав концепцию индивидуального стиля. Также среди услуг – разбор уже существующего гардероба, индпошив, посадка вещей по фигуре, химчистка.

«Мы подумали, что людям понравится сервис, который избавит их от необходимости ходить по магазинам, запоминать, где понравился топ, а где юбка, и мысленно представлять, будут ли они сочетаться, – говорит Ирина Папоркова, основатель и глава Style Concierge. – Многих людей в принципе отталкивает атмосфера и суета торговых центров. А здесь человек приходит в уютную студию, где для него заранее подобраны готовые комплекты, собранные стилистом. Одежду, обувь, аксессуары – все можно примерить в одном месте и принять решение о покупке. Клиент покупает только то, что понравилось и подошло, остальное мы возвращаем в магазины».

...На первой встрече стилист, приехав в офис или домой к клиенту, обговаривает концепцию стиля, показывает на планшете различные образы и варианты, дает советы и рекомендации. Тут же составляет бюджет и список покупок. Затем отправляется по магазинам, реальным и виртуальным. «За один раз я могу объехать десятки бутиков, шоу-румов и торговых центров. Базовые вещи мы предпочитаем брать у давно существующих и зарекомендовавших себя брендов, «изюм» – в дизайнерских студиях, в том числе у русских дизайнеров, что-то заказываем из-за рубежа, – рассказывает Ольга Немка, топ-стилист Style Concierge с 16-летним опытом работы. – Мы открываем клиентам не только новые стилистические решения, но и новые бренды».

Style Concierge позволяет клиенту обновить свой гардероб без посещения магазинов

Когда все необходимое закуплено, клиент приезжает в студию компании, чтобы все примерить, выбрать и забрать. Впрочем, стилист может и сам привезти вещи на адрес заказчика.

Формат Style Concierge позволяет клиенту примерять не отдельные вещи, а готовые образы с обувью, сумкой, аксессуарами и видеть, как все смотрится в комплекте. Шопинг сезонного гардероба обычно занимает не более 2–3 часов, за это время клиент успевает примерить 30–50 комплектов и уходит с 25–30 новыми вещами, подобранными и сочетающимися между собой.

«Среди наших клиентов – топ-менеджеры крупных корпораций, предприниматели и звезды, причем и мужчины, и женщины. И конечно, сервис очень востребован у людей с нестандартной фигурой, рассказывает Ольга. – Бывают срочные и сложные заказы. Однажды я подбирала вечерний наряд для дамы ростом 154 см за один день. И это было интересно. Люблю непростые задачи!»

Ольга не навязывает клиенту свое мнение, но мягко подводит к правильному решению. «Как-то у меня была клиентка, для которой я среди прочего подобрала серьги. Но выяснилось, что у нее не проколоты уши. Мы собрали в нашей студии образ, клиентка уехала домой, естественно, не взяв серьги. А потом звонит и говорит: «Я не устояла, проколола уши, беру все сережки!»

В базе данных компании хранится вся информация о размерах заказчика, предпочтениях и ранее купленных вещах. «Нам не нужно объяснять дважды. Наш метод позволяет оптимизировать бюджет и наконец найти «пару» той самой блузке, импульсивно купленной два года назад и до сих пор висящей с неоторванной биркой», – говорит Ольга Немка.

В США и Европе есть свои аналоги подобного сервиса – это так называемые коробочные сервисы Trankclub, Stitchfix, Togandporter, Keatonrow и др. Принцип у Style Concierge тот же: достаточно рассказать стилисту, что вам нужно, и максимум через три дня вы получите коробку с подобранными персонально для вас вещами. «Наша особенность в том, что у нас примерка не дома c курьером, а в студии под руководством стилиста и в условной «коробке» не 10–20 вещей, а пара сотен», – поясняет Ирина Папоркова. По ее словам, в России подобный сервис – первый. «Я занимаюсь поиском нового формата шопинга уже довольно долго, с 2011 года, – продолжает Ирина, – когда впервые задумалась о создании агрегатора дизайнерской одежды с возможностью подбирать вещи по индивидуальным параметрам внешности. В 2013 году мы с партнерами запустили роботизированный проект look-for-look.ru. Увы, бизнес-модель, построенная на «кликах», не оправдала финансовых ожиданий, однако позволила сделать вывод: люди заинтересованы в персонализированном подборе одежды. Так родилась идея Style Concierge». Примерно год проект развивался на личные средства. Но в марте прошлого года удалось привлечь венчурные инвестиции от Богдана Ярового (фонд SmartHab). Сделку закрыли меньше чем за неделю, а полученные от инвестора средства позволили собрать команду, арендовать первую студию и сделать пилот технологической платформы. Меньше чем за год проект вышел на прибыль.

В будущем планируется создавать продукты для разных категорий клиентов. Первые шаги в этом направлении уже сделаны – запущен сервис Style Box. «Пока им пользуются в основном те, кто хочет докупить одну-две вещи, либо люди, не готовые платить за полноценную услугу», – объясняет Ирина. Потенциал, по ее мнению, есть и в сегменте детского направления.

«Преимущество Style Concierge – это новый формат шопинга, – отмечает Папоркова. – По сути, мы создаем персональный магазин. Кроме того, мы – не только клиентский сервис, но и платформа, объединяющая как поставщиков, так и независимых стилистов».

И наконец, сервис отвечает последним потребительским тенденциям. Сейчас набирает обороты новый вектор потребления – «готовые решения», позволяющие экономить время: партии еды с прописанными на неделю рецептами, мобильные сервисы красоты. «Так что мы в тренде в широком смысле слова. А как иначе – ведь мы занимаемся модой», – улыбается Ирина.

Читайте также