Дизайнеры Dirk Bikkembergs по-новому взглянули на мужчин

Интервью с креативным директором бренда Ли Вудом

«Когда я создаю модели или делаю примерки, то следую одному правилу: я убираю все, что выглядит слишком «модно», – эти слова в устах креативного директора модного бренда могут показаться странными. Но если речь идет о Dirk Bikkembergs и его креативном директоре Ли Вуде, то история сразу приобретает противоположный смысл, потому что мода – это не излишество, а осознанный выбор стиля.

Основанный в 1986 году одним из дизайнеров «антверпенской шестерки» Дирком Биккембергсом, бренд очень быстро стал примером энергичного, остроумного стиля. Дирк первым успешно со­единил спортивную одежду с высоким качеством пошива и в начале 2000-х годов завоевал огромную популярность своими кроссовками, джинсами и одеждой, призванной воспеть красоту соблазнительного тренированного тела. Его рекламные кампании с участием футболистов, превратившихся на время в мускулистых, супермаскулинных моделей, стали символом новой эры, где здоровый дух неотделим от здорового, накачанного тела. Восторжествовал новый взгляд на мужскую моду.

Дирк Биккембергс ушел из компании в 2013-м, через год после того, как продал ее итальянской группе Zeis Excelsa. В 2015 году 51% акций перешел китайской компании предметов роскоши Canudilo, которая назначила Дарио Предозана главным операционным директором и начала удачную кампанию перезапуска, венцом которой в июне 2016 года стало объявление креативным директором Ли Вуда. Вуд окончил Беркширский колледж искусства и дизайна и 16 лет проработал в миланской студии Versace. В 2013 году он открыл консультационное бюро, а в 2015-м его собственная линия L72 получила премию молодых дизайнеров на конкурсе Who is On Next? в категории женской одежды.

«Время обаяшек-плейбоев и одноразовой моды давно прошло. Теперь главенствуют иные представления, в том числе и по экологическим причинам: если вы потратите 1500 евро на пиджак по заказу, он будет высочайшего качества и прослужит долгие годы».
Ли Вуд
креативный директор Dirk Bikkembergs

Сегодня Ли Вуд отвечает за первую и вторую линии pret-a-porter Dirk Bikkembergs, за мужскую, женскую и детскую одежду, нижнее белье, лицензии на сумки и аксессуары. Он уверен, что существуют новые критерии маскулинности, а бренд обладает подходящим наследием, чтобы их расшифровать. И транслировать в будущее.

Как вы определяете современный мужской стиль?

Ли Вуд: Сегодня ориентиры для стильных мужчин очень близки к тому, что мы имели в 1990-е годы, когда был популярен грандж: Брэд Питт, Джонни Депп, Роб Лоу – ребята, выглядевшие круто, не прилагая к этому ни малейших усилий. Симпатичные, но не идеальные. Мне кажется, нам нужно принять мысль о том, что следует смириться со своими недостатками. Время обаяшек-плейбоев и одноразовой моды давно прошло. Теперь главенствуют иные представления, в том числе и по экологическим причинам: если вы потратите 1500 евро на пиджак по заказу, он будет высочайшего качества и прослужит долгие годы. Индустрия перенасытилась до такой степени, что превратилась в динозавра: слишком неповоротливая, она не может сдвинуться со своих позиций. Но мода стоит на пороге перемен! Коллекция весна-лето 2018 включает в себя 38 «луков» – а больше вам и не надо. По моим представлениям, необходимо глубже работать над тканями и красками, заставляя стиль развиваться, но обязательно в контексте более естественного, расслабленного стиля жизни: мужчины должны чувствовать себя уютно в своем теле. А наша задача – осмыслить и воплотить эту непринужденную маскулинность.

Чтобы успешно противостоять конкурентам, нужно быть очень профессиональным. Каковы ваши рабочие принципы?

Л.В. Я считаю себя представителем «старой школы», и это одно из моих важнейших достоинств. Я родился в маленькой деревушке, и хотя жил и работал в больших городах, неизменно испытываю потребность в мирной, спокойной обстановке; эта моя особенность распространяется и на работу. Мои рабочие принципы строятся вокруг процесса: профессионализм рождается из общих взглядов, в эгоизме нет смысла, потому что никто не может выполнять эту работу изолированно от других. В процесс вовлечено столько парт­неров – от компании по производству тканей до лаборатории по окрашиванию, а еще модельеры, портные, модельщики… И все это для того, чтобы только увидеть идею. Такая ответственность требует глубины и проработки. Когда готовишь коллекцию, обязательно найдется что-то, что не сработает, – это вложения. И это вопрос уважения к тем людям, которые посвящают работе свою жизнь. Я никогда не сижу на месте и не указываю пальцем, кому что надо сделать. Моя работа заключается в том, чтобы всюду ходить и делать, смотреть, проверять.

Наверное, такой подход как-то связан с вашим воспитанием?

Л.В. Я помню, с детства у меня была потребность все щупать, землю например. Я не могу ничего сделать с предметом, пока его не потрогаю. Это, если хотите, талант, который нужно распознать и развить. Даже в ходе творческого процесса, когда мы создаем коллекцию, этот подход ключевой для меня. Мы придумываем дизайн, производим изделие, смотрим, как оно сидит на ком-то, а потом исправляем то, что необходимо поменять: это длительный процесс, требующий предельного внимания. Потому что, когда мы снимаем образец с модели, я сам его надеваю и приглашаю всех его померить и посмотреть на себя в зеркало. Есть такие незначительные изменения в пропорциях, которые могут до бесконечности менять внешний вид. Угол воротника может быть интересным и неинтересным, и ты должен это увидеть, прочувствовать, потрогать. Люди должны чувствовать себя естественно в нашей одежде.

Чувствовать себя естественно – значит ощущать подлинного себя. Как вы определяете аутентичность?

Л.В. В моде есть эта жажда оригинальности, которая порой заводит в тупик. Мода рискует превратиться в маскарад, а этого ни в коем случае нельзя допускать. Когда до такого доходит, особенно в мужской моде, считай, все потеряно. Важную роль в убедительности и аутентичности стиля играют детали – вы должны привнести в него собственные коды. В детстве я изучал методы Дирка Биккембергса. Его взгляды на портняжное искусство и слияние городского и изысканного стилей до сих пор сохраняют свою актуальность, как и понятие «спортивный шик». Он был автором этого гибрида, и мы используем его для линии Bikkembergs. Но Дирк Биккембергс оригинален еще и тем, что он утонченный и дает бренду возможность поиграть с собственной ДНК. Дать возможность проявиться индивидуальности клиента. Люди гордятся своей внешностью, когда выглядят спортивными. Мы хотим добавить к их самооценке новое чувство аутентичности, предлагая силуэты и фасоны, где структура очевидна, явственна, сильна. Как темпераментная душа, раскрывающая себя через прекрасную оболочку.

Читайте также