Что скрывается за новыми терминами в коллекциях Dior Homme?

И как креативный директор Крис ван Аш соблюдет равновесие между традициями и новизной

Еще в прошлом, осенне-зимнем модном сезоне креативный директор мужских коллекций Dior Крис ван Аш придумал новую характеристику для стиля создаваемых им творений – HarDior.

Термин, который объединил в себе английское «тяжелый, жесткий» и французскую фамилию, по его задумке призван воплощать собой утонченный оптимизм стиля Дома с качествами все больше и больше влияющей на мировую моду молодежной культуры – мрачную чувственность рейва, дерзость граффити, вызывающие послания и облик рэп-исполнителей.

Еще десять лет назад, когда ван Аш только заступил на нынешнюю должность, он определил свое кредо как гибрид портновского мастерства и уличного, спортивного стиля и со временем стал смелее и ярче в этих «неформальных» проявлениях. Впрочем, никогда не забывая о шике и элегантности, которые априори должны быть присущи любым творениям под кодом Dior.

Коллекция весна-лето резонирует в той же тематике HarDior и балансирует между описанными выше составляющими Dior Homme.

С одной стороны, в ней очевиден спортивный акцент: за него отвечают вариации свитшотов, курток-бомберов, кофт на молнии, мягких брюк, рюкзаков из нейлона и футуристических кроссовок.

С другой, «элегантной» стороны, в коллекции немало классики Dior XXI века: идеально сидящих рубашек, приталенных пиджаков и прямых узких брюк, кожаных бомберов с воротником из натурального меха, двубортных пальто из кашемира.

И в той и в другой части коллекции немало «ремесленных» портновских штрихов, подчеркивающих, что искусство Dior по-прежнему создается в ателье Дома и только потом его часть множится на современном производстве.

О «рукотворности» здесь напоминают декоративные зигзаги белых стежков на крае карманов, накладные шелковые ленты по линии рукава пиджака, вышивка из мрачных стразов на смокинге и ложные «заплатки» на брюках из вечерней линии Black Carpet.

В ней же можно видеть украшающие пиджак кожаные веточки ландыша, а на «вареной» джинсовой рубашке – искусно вышитую розу. Эти два любимых Диором цветка решены в романтическо-брутальным ключе.

Решена коллекция в монохромной палитре нарочито приглушенных цветов: изумрудно-зеленого, темно-алого, светло-серого, голубого джинсового – и доминирующего в линии костюмов черного, с вариациями черно-белых узоров граффити.

И несмотря на то что от многих образов веет то романтикой панка, то жесткостью рэп-«прикидов», в общем и целом это расслабленный городской гардероб для активной жизни, как бы противоречиво это ни звучало.

Отдельные свитера, свитшоты и аксессуары помимо HarDior украшают прочие девизы – Standing in the Crowd One Night или We Always Felt We Were a Little Different. Эти послания взывают к бунтарскому духу молодости и в этом ключе должны разбудить приятную ностальгию у старшего, уже отбунтовавшего свое поколения.

Но главное качество коллекции в том, что молодежную дерзость ван Аш, минималист и модернист по духу, умеет сделать в Dior Homme элегантной, а безупречный портновский крой наградить свежими, интригующими деталями.

Читайте также