Как придать сумке статус и увеличить ее инвестиционную ценность

Изучаем вопрос на примере пяти классических моделей сумок Louis Vuitton

Третий квартал прошлого года LVMH закончила ростом продаж на 12%, что составило в итоге 10,4 млрд евро, практически рекорд группы.

В интервью The Financial Times в ноябре 2017 года президент Louis Vuitton Майкл Бёрк так объяснил этот успех, в котором заключена и немалая доля возглавляемого им бренда-локомотива: «Фундаментально этот успех обусловлен не производством кожаных аксессуаров, а инновациями. Сначала были инновации, а потом уже багаж».

Здесь Бёрк имел в виду, что именно тяга к изобретению нового и привела в 1858 году Луи Вюиттона к созданию багажа с плоским верхом и особой мобильной конструкцией, с которым удобно было путешествовать поездом и океаническими лайнерами.

Инновация – качество не чуждое и современным коллекциям бренда – взять тот же суперлегкий и мобильный багаж Horizon, придуманный для Louis Vuitton индустриальным дизайнером Марком Ньюсоном.

Но традиций и вечных ценностей, пусть и пере­осмысленных в унисон современности, в Доме никто не отменял. Лука Солка, глава отделения исследования товаров класса люкс Exane BNP Pariba, так объясняет успех бренда последних лет: «Louis Vuitton всегда был достаточно умен, чтобы постоянно придумывать нечто новое и расширять стилистическую линейку. И при этом раздвигать границы своей ценовой политики так, чтобы продукцию бренда мог позволить себе среднестатистический покупатель и ею всегда хотел обладать самый искушенный потребитель роскоши. К тому же в Louis Vuitton регулярно создают капсульные коллекции, «громкие» настолько, что шум в прессе порождает ажиотаж в бутиках».

К последним можно отнести недавний совместный проект Masters с художником Джеффом Кунсом и громкую коллаборацию с Supreme – Louis Vuitton впервые сделал совместную мужскую коллекцию с масс-маркет-брендом, пусть и культовым.

Но наряду с новаторским багажом или резонансными коллаборациями в бренде особое место занимает вечная классика – многолетние бестселлеры. Разумеется, интерес к этим сумкам каждый сезон подогревается усилиями команды, возглавляемой артистическим директором Николя Жескьером.

В рамках этой обновляемой классики особняком стоят сумки, которые могут изготовить на заказ из дорогих видов кожи. Данная категория продукции Louis Vuitton предназначена тем самым требовательным клиентам, что не любят перемены, сторонятся суеты, узнаваемым образам предпочитают проверенные временем формы и материалы, попросту – тихую роскошь.

Именно для них на сегодняшний день на заказ доступны Capucines, City Steamer, Twist, Petite Boite Chapeau и Le Petite Malle, а также несколько моделей кошельков и портмоне.

Все эти сумки также относятся к бестселлерам Дома, но теперь могут приобрести индивидуальный облик – такой, какой пожелает клиентка.

В четырех экзотических кожах на выбор – крокодила, аллигатора, страуса и питона – Дом предоставляет обширную палитру цветов: несколько десятков спокойных тонов и самых ярких оттенков, которые можно комбинировать между собой.

Оформленный в бутике заказ будут изготавливать в одном из трех ателье Дома в Аньере, в Сарра или Иссудане (у каждого есть своя специализация на той или иной модели сумки, свое savoir fairе) около четырех месяцев.

Что не так много для персонализированного аксессуара, если учесть, что в среднем изготовление любой из этих будущих «вечных» сумок– это около 400 различных операций, производимых большей частью вручную.

Фото: Louis Vuitton / Gerard Uferas

Читайте также