Питер Линдберг стал автором рекламной кампании ЦУМа

Знаменитому фотографу позировали не модели, а клиенты!

Попасть в объектив Питера Линдберга – мечта любой начинающей модели, важная веха в карьере состоявшейся актрисы, честь для тех, кто может позволить себе фотосессию от живой легенды мира фотографии.

Один из пяти главных мировых фотографов моды 74-летний классик жанра начал свое восхождение на вершину в конце 80-х, когда начал снимать супермоделей для журнала Vogue. Собственно, Линдберг и был тем, с чьей легкой руки этот феномен модельного бизнеса остается на слуху до сих пор.

Пронзительная кинематографичность его работ, лишенных ретуши, и способность запечатлеть личность в любом модном образе и прославили автора на весь мир. Нет ни одного значимого глянцевого издания, для которого бы ни снимал Линдберг, от Harper’s Bazaar и W до The Rolling Stone и Wall Street Journal.

На счету фотографа – съемки для четырех календарей Pirelli, девятнадцать персональных фотовыставок, несколько документальных фильмов в качестве режиссера. Фотографии Линдберга являются частью коллекций значимых музеев мира, включая лондонский Victoria & Albert и парижский Centre Pompidou.

Словом, Линдберг – выдающаяся личность уже далеко не только в рамках своей профессии. И вот в его объектив попали безызвестные молодые люди, которых объединяет тот факт, что все они являются постоянными клиентами ЦУМа.

Сама по себе идея сделать героями рекламной кампании ЦУМа его же собственных постоянных клиентов весьма привлекательна. Ты интересуешься модой, ты приобретаешь одежду в нашем универмаге, ты отлично в ней выглядишь, следовательно, у тебя есть шанс позировать самому Линдбергу, а такой шанс дорогого стоит.

В итоге в финал вышли семь девушек и двое парней, молодые привлекательные люди в возрасте от 20 до 30 лет – студенты, переводчица, конструктор одежды, тренер по пилатесу и госслужащий

Не считая профессиональных моделей вроде Натальи Водяновой и Саши Пивоваровой, Линдберг публично запечатлевал в своем объективе героинь из России всего несколько раз. В 2002 году мастер привез в Москву выставку Images of Women, ее спонсором выступил на тот момент владелец издательского бизнеса Сергей Родионов, и на стене ГМИИ логичным образом появилась фотография его жены Ольги, сотрудничавшей со многими мэтрами фотографии.

В 2011 году отечественный ювелирный бренд Alexander Arne громко и уверенно заявил о себе рекламной кампанией с первым главным редактором российского Vogue Аленой Долецкой, которую снял тот же Линдберг – оба прекрасно знали друг друга.

А вот в календаре Pirelli на 2017 год наряду с четырнадцатью всемирно известными актрисами Линдберг снял Анастасию Игнатову, преподавателя кафедры политической теории МГИМО, падчерицу гендиректора «Ростеха», – об этой истории писали «Ведомости». Но Анастасия оказалась хоть и безызвестной, но статной красавицей, да и коммерческую сторону проекта никто не отменял.

Вот и рекламная кампания ЦУМа для Питера Линдберга – хоть и необычный, но все же масштабный коммерческий проект. Точно такой же, каким он был для авторов-фотографов предыдущих кампаний: Грега Лотуса, дуэта Мерт Алас и Маркус Пиггот, Марка Сигала или Юргена Теллера.

После того как ЦУМ объявил открытый кастинг на участие в будущей кампании среди владельцев карт лояльности универмага и заявки на участие в нем прислало несколько тысяч человек, Линдберг лично выбрал героев для своей фотосессии.

В итоге в финал вышли семь девушек и двое парней, молодые привлекательные люди в возрасте от 20 до 30 лет – студенты, переводчица, конструктор одежды, тренер по пилатесу и госслужащий. Съемки с их участием происходили в Париже, в студии, где команда Линдберга трудилась в течение четырех дней.

Назвать получившуюся в итоге фотосессию выдающейся, пожалуй, нельзя, но этого и не было в планах. В дюжине кадров герои показывают модные образы, которые составлены из одежды брендов сезона весна-лето 2018, представленных в ЦУМе, и демонстрируют, что и обычные люди могут смотреться в них впечатляюще. Ну а уж выглядеть через объектив Питера Линдберга супермоделью – этим мастерством преображения фотограф владеет безупречно.

Читайте также