Geox меняет бизнес-стратегию

Компания начала развивать fashion-направление

Курс на обновление итальянский производитель обуви Geox взял еще в прошлом году, пригласив к сотрудничеству дизайнера Эрнесто Эспозито.

А в феврале текущего года было объявлено о назначении на пост главы компании Маттео Маскаццини (ранее работавшего на руководящих постах в Gucci Group, Giorgio Armani, Gianni Versace Group).

Ключевая идея ребрендинга – сделать коллекции более модными, то есть отвечающими актуальным подиумным трендам. На протяжении многих лет Geox славился своей комфортной обувью в стиле casual, а соответствие моделей сезонным трендам отходило на второй план.

Теперь все изменится. Миссия создания для компании нового, «модного» имиджа легла на Эрнесто Эспозито, в багаже которого опыт работы в крупнейших модных марках, таких как Louis Vuitton, Chloe, Marc Jacobs и Sergio Rossi.

Перед Эспозито поставили задачу – сохранить философию комфорта Geox, но сделать так, чтобы каждая модель коррелировала с самыми актуальными тенденциями с подиумов.

Пробой пера стала коллекция осень-зима 2017/18. В качестве основной темы Эспозито выбрал бархат оттенков драгоценных камней, «приправил» его ретростилистикой в духе 70-х, декором в виде жемчуга и заклепок.

«В начале 70-х я был юным счастливым парнем, живущим между Неаполем и Парижем. Волшебное было время: эпоха диско, эпоха Studio 54, Карла Лагерфельда, Ива Сен-Лорана, Алена Делона. Я был очарован тем, как женщины пытаются вписать винтажные платья 40-х в современную жизнь, тем, какая красота получается из этого неожиданного сочетания, и все это я постарался передать в коллекции», – рассказывает Эспозито.

Коллекция оказалась успешной, и в новом сезоне Geox продолжил сотрудничество с Эспозито. Этой весной в его творчестве можно проследить несколько ключевых тем: неоклассика, морской стиль, повседневная классика, этника и спорт.

Что касается материалов, то на этот раз дизайнер сосредоточился на питоне в натуральной палитре, потому что, на его взгляд, питон – «это основной тренд будущего лета».

«Я привнес в Geox частичку себя. Шаблон современной модной модели обуви мне видится в сочетании трех компонентов: простой силуэт, современные материалы и яркие акценты, – говорит Эрнесто. – Еще я обожаю платформы и не смог удержаться, чтобы не сделать модели с ними. Я не рылся в архивах Geox, но, конечно, держал в уме, что философия бренда в технологиях, в дышащих материалах. Я хотел создать обувь, которая дышит и при этом привлекает молодую аудиторию».

А подробнее о новой стратегии Geox c точки зрения бизнеса и глобальных планов нам рассказал основатель компании Марио Моретти Полегато.

Каковы конкурентные преимущества Geox в условиях перенасыщенного международного рынка?

Марио Полегато: Geox с момента появления на рынке был уникальным продуктом, в котором слились передовые технологии и итальянский дизайн. Это особое сочетание дает то, что я называю хорошим самочувствием, – удобство, которые вы испытываете, когда чувствуете себя хорошо. Покупатели всего мира, российские в том числе, сегодня стремятся именно к такому хорошему самочувствию, будь то пара обуви или пуховик. Мы продолжаем работать над созданием изделий с отчетливым модным содержанием и при этом высокого качества, получивших признание за то, что они удобные и «дышащие». На рынке мы одни можем такое предложить.

Как вы пришли на российский рынок и как развиваете свое присутствие после того, как изменили схему поставок и пере­ о­смыс­лили имидж?

М.П. Мы относимся к российскому рынку со всей серьезностью. Российским покупателям нравится Geox помимо прочего еще и потому, что мы создаем технологичную теплую обувь.

Кроме того, в России очень выигрышной оказалась идея выпускать обувь для всей семьи – мы дарим неповторимый дух Италии и мужчинам, и женщинам, и детям. Это особая Италия – она не только модная, но и технологичная, исследующая возможности улучшения самочувствия и вкладывающая в него. Мы расширяем сеть дистрибуции. Среди премьер 2018 года – открытие в ТРЦ «Европейский» первого в мире концепта детского магазина под названием Geox Kids.

В рамках новой стратегии вы пригласили дизайнера Эрнесто Эспозито. Зачем вам понадобилась эта коллаборация?

М.П. Изначально Geox создавался для производства детской обуви: я считал, что наша уникальная технология, позволяющая резиновой подошве дышать, идеальна для детских ног.

Затем мы расширили бизнес, и выпуск коллекций для женщин и мужчин принес нам очередной успех. Еще несколько лет назад мы уделяли основное внимание продукции, отличающейся в первую очередь удобством, но потом поняли: красота – важная часть хорошего самочувствия, особенно это касается женской обуви. Поэтому мы и пригласили Эрнесто Эспозито. Мы развиваем это сотрудничество, но помним о том, что продукция Geox – это не предметы роскоши: мы предлагаем высочайшее качество и оригинальность, но за спра­ведливые деньги.

«Русские любят Италию, но очень часто нашу страну воспринимают лишь как собрание достопримечательностей. Мы же демонстрируем всему миру страну, способную инвестировать, создавать инновации, производить»
Марио Моретти Полегато
основатель Geox

Каковы ваши планы на 2018 год?

М.П. Мы собираемся и дальше развивать свои коллекции: на Миланской неделе моды, посвященной сезону осень-зима 2018/19, мы представили новую коллекцию пуховиков и верхней одежды из мембранных, водонепроницаемых материалов.

Мы также планируем вносить свой вклад в борьбу с изменением климата, используя все больше переработанных или пригодных для вторичного использования материалов – от пуговиц из вторичного пластика до полиэфирных волокон.

После стольких лет руководства компанией чем вам по-прежнему интересно заниматься?

М.П. В моей работе мне больше всего нравится, что Geox вносит свой вклад в создание имиджа Италии. Русские любят Италию, но очень часто нашу страну воспринимают лишь как собрание достопримечательностей. Мы же демонстрируем всему миру страну, способную инвестировать, создавать инновации, производить.

Ваш секрет успеха?

М.П. Люблю себе напоминать, что, как и Стив Джобс, 25 лет назад начинал свою компанию в гараже. Тогда нас было пятеро, потом нас стало пятьдесят, а сейчас с нами уже порядка 30 000 сотрудников. Мы открыли около 1200 магазинов и вошли в число мировых лидеров среди производителей обуви.

Секрет успеха кроется в последовательности и упорстве. В самом начале, когда мне только пришла в голову идея создать технологию, которая позволила бы резиновой подошве дышать, мой патент не был востребован ведущими обувными компаниями. Но я не сдался, а пошел дальше и создал компанию Geox, акции которой сейчас размещены на фондовой бирже.

История Geox вообще довольно необычна для нашей страны. Когда я приезжаю в Давос на Всемирный экономический форум, то понимаю, что проблемы есть везде, но в условиях глобализации каждая страна должна делать то, что у нее получается лучше всего, и предлагать это на мировой арене.

Читайте также