Креативный директор Pal Zileri совершил поступок

Рокко Янноне – о поиске современного языка моды, соответствующего потребностям и ожиданиям мужчин

Творческая личность всегда ищет свой выразительный язык, чтобы продемонстрировать оригинальность через отличительные особенности, ведь оригинальность всегда лежит в основе тех особых различий, которые в магматическом мире моды определяются как идентичность.

А идентичность – это конкурентное преимущество, способное повлиять на выбор покупателей наравне с другими важнейшими элементами, такими как стиль и качество.

Вновь обрести отличительные черты и возродить оригинальность, сохранив ценности Pal Zileri, итальянского бренда мужской одежды, основанного в Виченце в 1980 году, стало главной задачей Рокко Янноне, в июле 2017 года назначенного креативным директором марки.

Рокко, родившийся в 1984 году в Катандзаро, в самом центре региона Калабрия, вырос любознательным гуманитарием, образованным исследователем, восторженным почитателем итальянского наследия. Он пришел в Pal Zileri, получив большой опыт в Giorgio Armani, где курировал фирменные мужские коллекции маэстро, а также координировал спецпроекты и рекламу с участием звезд, в том числе одежду для VIP-персон и знаменитостей.

Там у него сформировалось реалистическое восприятие продукции, которое он теперь ненавязчиво внедряет в новую идентичность Pal Zileri. Новую, потому что она будет иной, современной и неожиданной, но еще и потому, что она стала результатом долгого и внимательного изучения языка бренда, его ДНК и его корней.

«Я не ощущаю психологического давления быть абсолютно непохожим на других или делать решительное творческое усилие, чтобы о чем-то во весь голос заявить: любое напряжение порождает псевдоконструкцию, – заявил Рокко, представляя новый образ Pal Zileri. – Мой мир вращается вокруг идеи аутентичности и смысла: каждая коллекция должна быть как путешествие с едва заметными отсылами к тем культурам, которые меня восхищают. Итальянская культура, в частности, служит генеративным источником вдохновения, которым глубоко проникнут бренд Pal Zileri и которое необходимо преобразовать в новый язык, соответствующий потребностям и ожиданиям современных мужчин».

Рокко верит, что любой творческий поступок состоит из множества аспектов и из них нужно выделить лучшие, чтобы создать что-то новое, поэтому к Pal Zileri он относится как небольшому, но содержательному проекту, который следует развивать с любовью и ответственностью. «Это квинтэссенция итальянской моды, – утверждает он, – представленной через красоту изделий и безупречное качество, гарантированное высочайшим мастерством. Можно сказать, это будет мое видение новой классики».

В моде «классика» – опасное слово: оно может означать запылившиеся сценарии или повторение одной парадигмы. Но Рокко, выросший среди архитектурных достопримечательностей Великой Греции (историческая область с древнегреческими колониями, включающая часть Южной Италии. – Прим. перев.), иначе воспринимает это понятие: «Мысль о том, что все должно быть остромодным, принадлежит не мне. Классика – это скорее единица измерения, ключ, с которым мы подходим к языку. Нам, итальянцам, близко именно такое понимание классики – она не означает нечто старое. Напротив, это стремление к идеальному равновесию. Элегантность – это гармония деталей».

В отличие от многих модных брендов, готовых порой принести собственные разумные представления о красоте на алтарь новизны, Pal Zileri под руководством Рокко подчеркивает свои связи с лучшим представителем итальянской классики – архитектором Палладио, присутствие которого в Виченце ощущается повсеместно. «Даже наши портнихи, когда я с ними беседую, сразу вспоминают Палладио, его архитектурные сооружения и пропорции, – улыбается Рокко. – Даже если ты не вполне сознаешь ценность своих творческих корней, ты чувствуешь себя частью чего-то важного, частью языка, и это делает нас особенными».

Рукотворное чудо с особой наглядностью проявляется в осенне-зимней коллекции, равно как и тонкая работа Рокко по скульптурированию нового силуэта. «Думая об этой новой коллекции, я спрашивал себя: как я воспринимаю этого мужчину? Что мне нравится в этом человеке? Фокусы с мужской одеждой, где можно нарушать все правила, чужды языку Pal Zileri: компании, выпускающие только мужскую одежду, должны иметь иной подход».

Новый гардероб создается на основе очень личной смеси романтизма, убедительности, оригинальности и индивидуальности: «Я решил несколько дистанцироваться от слишком модных силуэтов и некоторой склонности к жестким установкам, я попытался заново сложить детали в более мягкой манере, стараясь постепенными изменениями убедить мужчин пересмотреть свое мнение, не форсируя события».

Новый силуэт будет представлять новую же концепцию маскулинности: зрелую, очевидную уверенность в себе и сбалансированность, оставляя при этом место для индивидуальности и чувств: «Я даю бренду более романтическое обрамление. Это интересная задача, потому что мода – бизнес, подчиняющийся строгим правилам и ситуации на рынке с его конкретными ожиданиями. Мода – бизнес, но бизнес не самоцель: без души и идентичности этот бизнес уже не будет модой».

Рокко Янноне изучил Pal Zileri изнутри, чтобы создать новый синтез его легендарных элементов: «Мне не нравится подход, предполагающий полную перестройку модного Дома. Эта компания за свою историю достигла хороших результатов, она славится своей одеждой для мужчин, и это достойно уважения. Правда и то, что мы хорошо шьем костюмы, а костюмы сегодня уже не играют ключевую роль в мужском гардеробе. Но это дало нам мужество спросить себя: как нам найти место в нынешней вселенной мужской моды? Как обеспечить свободу через стиль?»

Мастерство тоже занимает важное место в этой новой стратегии: «Великие мастера – те, кто помимо «умных рук» обладают высокой культурой труда, и нам повезло, потому что у нас есть такие специалисты. Для меня мастерство – это матрица. Я не отдаю предпочтение двухмерному прочтению образа – я начинаю с характеристик изделия, чтобы задать его стиль. Придать ему стиль и оригинальность».

С мягким силуэтом и изысканной цветовой палитрой, исследовательской работой над объемами и пристальным вниманием к благородной архитектурной основе, бренд под руководством Янноне находит правильный тон для выражения собственной оригинальности: «Оригинальность рождается из того, что мы прожили, из нашей особой точки зрения, которая отличается от взглядов других людей. Мы впитываем то, что нас окружает. Именно процесс, в ходе которого мы трансформируем этот окружающий мир в творческий акт, отличает нас друг от друга». И разве «отличие» не есть истинная движущая сила привлекательности?

Читайте также