Дела домашние: история успеха семьи Etro

Главной ценностью Etro является вечная страсть к исследованию всего нового, свойственная еще Джиммо Этро, основавшему в 1968 году компанию по производству тканей

Возможно, успех подобного рода предприятий объясняется тем, что именно семья – это место, где любят. А любовь всегда дает людям свободу творчества, поддерживает их в стремлении экспериментировать, рисковать, испытывать новое. И порой приводит к триумфу. А возможно, причина успеха Дома Etro состоит в том, что для малого бизнеса важно не только доверие между партнерами, но и особое, врожденное понимание, некая интуиция, позволяющая всем настраиваться на одну волну без лишних слов. Это шестое чувство, по словам Вероники Этро, креативного директора женской линии, и сегодня пронизывает все начинания компании. Таково главное семейное наследие Etro: ценностью в модной марке являются не только воспоминания о прошлом, но и вечная страсть к исследованию нового, свойственная Джиммо Этро, основавшему в 1968 году свою компанию по производству тканей.

Благодаря разумному равновесию между высоким искусством и тонким мастерством, поиску новейших материалов, которые он всегда украшал оригинальными рисунками и яркими цветами, Джиммо запустил свою именную линию тканей в 1981 году. Это была экспериментальная и в высшей степени успешная коллекция шаблонов и оттенков, которую можно узнать по широкому использованию фантазий на тему пейсли, или «индийского огурца». Этот растительный мотив дошел с восточных гор до западных морей, от кашмирских шалей до ткацких мастерских Шотландии, куда он попал еще в XIX веке. Этот лейтмотив по-прежнему является символом и бесконечно интерпретируемым орнаментом Etro.

Рисунок, ставший обозначением итальянского мастерства и новаторства, неукротимой фантазии и дразнящего романтизма: от сумок и кожаных изделий до жаккардовых аксессуаров, от мужской и женской линий прет-а-порте до обволакивающих ароматов. Философия этой новой традиции применима к пониманию целого стиля жизни и покорила не одно поколение потребителей, постоянно поддерживая этот дух home & hand made (сделано внутри дома и вручную), который по-прежнему отличает бренд. Потому что Etro – это мир, где каждая деталь сделана так, будто предназначена лично для одного из членов семьи Этро, для одного из их собственных домов.

«Семейный бизнес позволяет нам сохранять и подчеркивать особенность бренда, хранить наши секреты мастерства и ценности», – говорит Вероника Этро. Ценности, которые представлены на сегодняшний день в десятках магазинах по всему миру. Ценности, постоянное следование которым принесло этому семейному бренду, по словам исполнительного директора Ипполито Этро, годовой оборот в размере около 270 млн. евро.

Несколько лет назад компания решила осмыслить свою историю и впервые выпустила монографию о становлении Дома. Книга необычна: здесь нет линейной истории, биографических описаний и отчетов с подиумных показов. А между тем у читателя создается четкое представление о бренде, о том, откуда у дизайнеров такая верность узору пейсли и любовь к этническим мотивам, о ценностях и философии всей семьи Этро.

Каждая глава посвящена той или иной теме, послужившей вдохновением для коллекций Etro разных сезонов. И каждая тема «закреплена» за одним из членов семьи Этро, с которым в книге приводятся эксклюзивные интервью. Инициатором издания стал Джакопо Этро, креативный директор линий Etro для дома, текстиля, аксессуаров и изделий из кожи. «Эта книга – не летопись: фотографии коллекций 2012 года соседствуют с имиджами рекламных кампаний года 1998-го. Наша задача была передать душу Etro, чтобы читатель увидел, как в этой «душе» сплелись в единое и неразделимое целое игра, этничность, искусство, цвет, геометрия, путешествия...»

О семейных ценностях, о постоянном поиске новых источников вдохновения, о неожиданных общих корнях, которые бренд нашел в прошлом России, корреспонденту «КП» рассказала креативный директор коллекций женской одежды Вероника Этро.

Со времени основания Etro управлялся как семейный бизнес. Как он организован сейчас?

Вероника Этро Возможность работать в очень тесной физической и духовной близости, разделяя общий взгляд на бренд, общие коды дизайна и понимание цветов и фактур, – это огромная ценность. Поэтому день за днем мы работаем бок о бок в одном и том же месте и в одной и той же атмосфере, сверяя свои взгляды и идеи. Мы прекрасно друг друга понимаем, и знание друг друга порой позволяет легче и быстрее принимать решения. Часто случается так, что мы принимаем решения все вместе во время обеда на кухне в офисе!

Какие роли выполняют члены семьи Этро в компании?

В.Э. Каждое подразделение компании возглавляет один из членов семьи: я отвечаю за женские коллекции, Джакопо – за ткани, коллекцию домашних аксессуаров и коллекции кожаных аксессуаров, Киан – креативный директор мужских коллекций, Ипполито – исполнительный директор, а наш отец, основатель компании, по-прежнему ежедневно присматривает за всем происходящим.

Богатство итальянского культурного наследия, безусловно, играет важную роль в создании того особого «вкуса к совершенству», которым отличается итальянская мода. Какие культурные феномены сильнее всего повлияли на творчество Etro?

В.Э. В течение многих лет Etro был символом стиля, качества и элегантности. Это целый мир, родившийся от любви к путешествиям и истории, которые теперь стали лейтмотивом каждой линии, создаваемой брендом. Поэтому сейчас у меня есть возможность порыться в сундуке с сокровищами прошлого и найти вдохновение для создания новых коллекций.

Я думаю, что важно возвращаться к архивам, работать с тканями, изучать культуру, находить новые способы интерпретации ценностей прошлого и понимать значимость рукотворного наследия. Для Etro все это значит высокое качество, постоянный поиск, мастерство в работе над каждой деталью и секреты производства наших набивных и жаккардовых тканей.

Как бы вы определили особое наследие Etro? Как Etro его защищает и пропагандирует?

В.Э. Мы определяем наши коллекции как новую традицию: это концепция моды, исходящая из традиций нашего бренда, – развиваясь таким образом, мы занимаем свое уникальное место в системе мира моды. «Новая традиция» для Etro – это идеальный баланс: «новая» соотносится с модой, а «традиция» – с историческими ценностями, культурой и философией бренда. Мы заинтересованы не в изготовлении модных коллекций, слепо следующих последним веяниям, а в создании вневременных вещей, которые людям захочется носить, хранить и коллекционировать. Наша «Новая традиция» тесно связана с пейсли, изысканным восточным орнаментом, из которого произрастает традиция Etro. Это древний символ, нагруженный историей и смыслами. Etro экспериментировал и интерпретировал этот классический мотив, используя новейшие технологии и подходы.

Стиль это отношение к жизни, которое подкреплено научными поисками и любознательностью. От чего вы обычно отталкиваетесь, начиная новые исследования?

В.Э. Первый шаг в моих поисках – это воображение: с широко открытыми глазами можно найти вдохновение во всем! Цвета, книги, фотографии, путешествия, ткани, искусство, музыка – между прошлым и будущим, в различных культурах! Нужно пестовать в себе интуицию и быть открытым ко всему, что происходит вокруг вас, потому что все это может послужить источником для вдохновения и все может стать отправной точкой для поисков, а затем – и частью коллекции…

Читайте также